Scania арендовала в петербургской промзоне Шушары около 3 га земли с цехами на три года с возможностью пролонгации договора, рассказал первый зампредседателя комитета экономического развития петербургской администрации Сергей Фивейский. Шведский автопроизводитель собирается выпускать там шасси для грузовиков, отметил он. Инвестиции в проект, по данным Фивейского, составят около 10 млн евро, Scania собирается делать в России «несколько тысяч» грузовых шасси в год. Часть из них останется в России: Scania будет собирать на их базе грузовики из крупных узлов для российских заказчиков, но также шасси из Петербурга будут отправляться на европейские заводы концерна. Коммерческий директор «Скания-Русь» Андрей Чурсин от комментариев отказался. Но один из петербургских консультантов по недвижимости подтвердил, что Scania недавно арендовала под производство грузовиков 10 000 кв. м складских площадей у компании «АКМ лоджистик». По его оценке, стоимость аренды — около $900 000 в год. Представитель «АКМ лоджистик» от комментариев также отказался.
У Scania уже есть производство в России: в 2002 г. в Петербурге она организовала крупноузловую сборку автобусов. Это производство за девять месяцев выпустило 34 автобуса, в 2008 г. — около 90 машин, рассказал Чурсин. А продажи грузовиков в России в этом году, по его словам, сократились почти в 5 раз до 1000 машин (в 2008 г. было 4800 шт.). Из крупных производителей грузовиков свой завод в России (Калужская обл.) сейчас есть только у Volvo Trucks. Его мощность — 15 000 автомобилей в год, инвестиции в него составили около 100 млн евро. Но начинать сейчас крупномасштабный производственный проект в России бессмысленно, рассуждает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. А вот недорогое крупноузловое производство на съемных площадях поможет Scania минимизировать риски, сэкономив при этом на недорогой местной рабочей силе, говорит он.
Инф. Ведомостей
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию