Итоги и перспективы: внутренний рынок Почти во всех ценовых сегментах в 2009-м году наблюдался небольшой рост доли по сравнению с предыдущим годом, несмотря на экономический кризис. Сокращение автокредитования, сокращение доходов населения и покупательской способности, рост гривневых эквивалентов цен – все это повлияло на один из самых объемообразующих ценовых сегментов на рынке, а именно на сегмент 6,5-10 тыс. евро. В данном сегменте существенного перераспределения продаж в сторону дешевых автомобилей так и не произошло! Основная причина уменьшения сегмента - практически полное отсутствие автокредитования (в 2009-м году средняя доля кредитных продаж на автомобильном рынке была на уровне 5%, а в 2008-м году данный показатель по отдельным брендам доходил до 45% от общих продаж бренда).
После распродажи складов 2008/2009-го годов дилерами, на рынке появятся автомобили 2010-го года производства, цены на которые существенно вырастут в гривневом эквиваленте. Данный факт, в свою очередь, повлияет на объемы продаж на рынке новых легковых автомобилей. Импортеры и дилеры, которые обладают складом автомобилей предыдущего модельного года, смогут удержать и нарастить свою долю на рынке в первом квартале 2010-го года по сравнению с автодилерами, которые будут реализовывать новые автомобили по новым ценам. В целом, необходимо отметить серьезный потенциал украинского автомобильного рынка, поскольку количество автомобилей на 1000 жителей остается невысоким по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономики. Поэтому выход из кризиса и рост украинской экономики будет означать реализацию перспектив автомобильного рынка.
Оживление автомобильного рынка в 2010-м году будет зависеть от развития кредитования. Лидеры рынка уже разработали новые кредитные программы: компания «Торговый дом «НИКО» предлагает приобрести автомобиль Mitsubishi в официальной дилерской сети, воспользовавшись специальной Программой кредитования Mitsubishi. Главная цель Программы – предоставить покупателям максимально выгодные условия для приобретения автомобиля Mitsubishi. Неизменными основными преимуществами Программы кредитования Mitsubishi являются: Детальные условия и перечень партнеров кредитования можно узнать в салонах официальных дилеров и на сайте mitsubishi-motors.com.ua в разделе Кредит. Информационная справка: 2009-й год побил все рекорды по наибольшему спаду автомобильного рынка в Украине. В прошлом году было реализовано более 162 тыс. новых автомобилей, что на 74% меньше по сравнению с объемом продаж 2008-го года. В рейтинге общего объема рынка реализации новых авто среди европейских стран по итогам 2009-го года Украина опустилась на 7 позиций. Итоги: Украина в разрезе европейского авторынка 2009-го года
В общем европейском рейтинге по итогам 2009-го рынок Украины занял 14-е место: выше – со значительным отрывом - разместились автомобильные рынки Бельгии, Нидерландов, Польши и Швеции (см. Таблицу). По итогам годового объема продаж рынок Украины сопоставим с рынками Чехии и Португалии, при этом численность населения Украины более чем в 4 раза (!) превышает население каждой из данных двух стран. Очевидно, что обвал рынка в Украине - один из наибольших как в странах Западной, так и Восточной Европы (больший спад авторынка зафиксирован только в Исландии (-78%) и Латвии (-80%)). Рынок России, например, сократился на 48%, а Польша удержала объемы продаж на уровне 2008-го года.
Кризисные явления, которые охватили почти все сферы экономической деятельности, повлияли на перераспределение структуры продаж новых легковых автомобилей в региональном разрезе. Из-за особой чувствительности объемообразующих предприятий Восточного региона к кризисным реалиям, почти все области данного региона потеряли свою долю на внутреннем рынке Украины (исключение – Харьковская обл., доля которой увеличилась на 0,5%). Наибольшее падение доли продемонстрировали Днепропетровская и Донецкая области. В тоже время, Южный регион Украины, как в целом, так и по отдельным областям, демонстрировал рост доли. Доля Западного региона в 2009-м году сопоставима с долей 2008-го года.
• процентная ставка - от 0% годовых, срок кредитования - до 7 лет;
• отсутствие штрафных санкций за досрочное погашение кредита;
• прозрачность: отсутствие скрытых переплат и комиссий;
• неизменная процентная ставка на протяжении всего срока кредитования;
• максимально короткий срок рассмотрения кредитных заявок.
Компания “Торговый дом “НИКО” - официальный импортёр Mitsubishi Motors в Украине. По результатам 2009г. компанией реализовано более 6 000 автомобилей (доля рынка Mitsubishi составила 4,6%, по данным ИАГ «Автоконсалтинг»).
Компания “Торговый дом “НИКО” входит в состав Группы компаний “НИКО”, основными направлениями деятельности которой являются: автомобильный бизнес (импорт, дистрибуция, розничные продажи и сервисное обслуживание), операции финансового сектора (страхование, лизинг, финансирование и кредитование, инвестиции и управление активами), строительство; транспортные, таможенно-брокерские услуги и корпоративная социальная ответственность. Бренд «НИКО» признан самым дорогим автомобильным брендом Украины согласно рейтингу журнала «ГVардия» (ИД «Галицкие контракты»). Оборот Группы компаний «НИКО» в 2008 году составил свыше $800 млн. Подробнее о Группе компаний «НИКО» - niko.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию