Россия, Белоруссия и Казахстан определились с перечнем автопроизводителей, которым будут предоставлены таможенные льготы на ввоз автомобильных запчастей и компонентов. В список включены 20 организаций.
Единый перечень производителей, осуществляющих промышленную сборку ТС, установлен для всех стран Таможенного союза. Компании смогут ввозить на территорию России, Белоруссии и Казахстана автокомпоненты, уплачивая пошлину по льготной ставке - от 0% до 5%. От России в список производителей, которым буду предоставлены льготы вошли: ИжАвто, четыре предприятия "Соллерс", Автофрамос, ГАЗ, "Фольксваген Груп Рус", "Дженерал Моторз Авто", "Ниссан Мотор Рус", "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", "Объединенные транспортные технологии", "Форд Мотор Компании", АвтоВАЗ, УАЗ, "Максус", "Хендэ Мотор СНГ", "Группа Химэкс".
При разработке условий для льготного ввоза запчастей за основу была взята российская модель промсборки. Предприятие должно иметь производственные мощности не менее 25 тысяч машин в год и осуществлять полный производственный цикл. Уровень локализации производства должен составить не менее 30% в течение трех лет.
"Если сейчас предприятие производит не менее 5 тысяч автомобилей в год, оно также может импортировать детали по льготной ставке, но до 1 июля 2010 года должно заключить соглашение с Минэкономразвития, Минфином и Минпромторгом о выходе на производство не менее 25 тысяч автомобилей и 30-процентной локализации иначе предприятие из перечня льготников будет исключено", - рассказал газете "Ведомости" сотрудник комиссии Таможенного союза.
Для Украины - это очень тревожный сигнал. Не смотря на то, что в постановлении есть "Объединенные транспортные технологии" - предприятие в Нижегородской области, инициированное Корпорацией "Богдан", обязательства по производству могут очень быстро лишить украинских операторов выходов на рынки стран Таможенного Союза. Пока еще Украина может беспошлинно поставлять туда готовые автомобили, но развитие Союза рано или поздно эту возможность ликвидирует. Напомним, что со стороны украинских властей не поступают сигналы о желании присоединиться к новому Таможенному Союзу.
Потеря таких рынков будет означать для украинских автопредприятий фактически сворачивание экспорта.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию