В планах компании BMW Group увеличение прибыльности концерна за счет вывода новых моделей и ожидаемого постепенного восстановления мировой экономики в 2010 году. «В 2010 год мы вступаем с умеренным оптимизмом. Появление новых моделей должно способствовать нашему успеху. Мы планируем сохранить за собой позиции мирового лидера среди производителей автомобилей премиум-класса и в 2010 году, а также ожидаем увеличения объемов продаж в пределах десяти процентов до 1,3 млн автомобилей», — добавил г-н Райтхофер (Reithofer).
Одним из наиболее значительных событий в 2010 году станет выход нового BMW 5 серии, продажи которого начнутся в конце марта, что придаст дополнительный импульс уже в начале второго квартала. Новые модели BMW X1 и BMW Gran Turismo, с большим успехом представленные мировой общественности в конце 2009 года, также окажут положительное влияние на продажи в 2010 году. В текущем году на рынке появится и другая новинка — MINI Countryman.
Прибыль до налогообложения выросла на 17,7% и достигла 413 млн евро (в 2008 году: 351 млн евро). Чистая прибыль составила 210 млн евро (в 2008 году: 330 млн/-36,4%), что объясняется возросшей эффективной налоговой ставкой. Выручка сократилась на 4,7% до уровня 50 681 млн евро (в 2008 году: 53 197 млн евро). По рекомендации правления и наблюдательного совета размер дивиденда решено не изменять и оставить, как и в прошлом году, на уровне 0,30 евро для обыкновенных и 0,32 евро для привилегированных акций.
«В 2009 году мы добились хороших результатов несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке. Наша политика сокращения издержек и повышения эффективности производства дала ожидаемый результат вопреки ощутимому влиянию мирового финансового и экономического кризиса, — заявил в этот четверг в Мюнхене Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer), председатель правления BMW AG. — Мы рекомендовали выплатить дивиденды за 2009 год несмотря на сложную экономическую ситуацию, чтобы тем самым продемонстрировать уверенность в своих силах и разделить успех с акционерами».
В четвертом квартале автомобильное подразделение концерна продемонстрировало прибыль до вычета процентов и налогов в 93 млн евро
Прибыль автомобильного сегмента в 2009 году снизилась в связи с падением объемов продаж, вызванным ослаблением мировой экономики. Тем не менее благодаря стабилизации рыночной ситуации, наметившейся к концу года, в четвертом квартале на этом направлении компания BMW Group смогла получить 93 млн евро прибыли до вычета процентов и налогов. За весь год этот показатель составил минус 265 млн евро (в 2008 году он был положительным: 690 млн евро), а сумма убытков до уплаты налога достигла 588 млн евро (в 2008 году была зарегистрирована прибыль до уплаты налогов на уровне 318 млн евро). Выручка упала до 43 737 млн евро (в 2008 году: 48 782 млн евро).
Всего в 2009 году концерн BMW Group реализовал 1 286 310 автомобилей марок BMW, MINI и Rolls-Royce (в 2008 году: 1 435 876 автомобилей/-10,4%). Это позволило компании BMW Group увеличить свою долю в сегменте «премиум» и сохранить звание лидера среди производителей автомобилей этого класса.
Всего 2009 году было продано 1 068 770 автомобилей BMW (в 2008 году: 1 202 239 автомобилей/-11,1%), что в очередной раз свидетельствует о наших лидирующих позициях в сегменте «премиум». Высокие результаты продаж были достигнуты благодаря BMW 7 серии (52 680 автомобилей/+35,7%), BMW X6 (41 667 автомобилей/+56,8%) и BMW Z4 (22 761 автомобилей/+26,4%). В Германии по результатам года BMW 7 серии (7439 автомобилей/+74,8%), BMW X5 (10 933 автомобиля/-31,9%) и BMW X6 (4940 автомобилей/+51,0%) оказались безусловными лидерами в своих сегментах. С начала продаж в октябре и до конца 2009 года во всем мире было продано 8499 автомобилей BMW X1 и 3052 представителя BMW Gran Turismo.
Объем мировых продаж марки MINI в 2009 году составил 216 538 автомобилей (в 2008 году: 232 425 автомобилей/-6,8%). Разбивка продаж по отдельным моделям осталась на прежнем высоком уровне — более половины покупателей (53,6%) выбрали MINI Cooper, 26,2% приобрели MINI Cooper S и 20,2% — MINI One.
За 2009 год было продано 1002 автомобиля Rolls-Royce (в 2008 году — 1212 автомобилей/-17,3%), что также позволило компании BMW Group сохранить позиции абсолютного лидера в сегменте «супер-премиум». Успешно стартовали продажи обновленного Rolls-Royce Ghost. Всего в декабре своих покупателей нашли 167 этих автомобилей.
Позиции концерна BMW Group значительно усилились в 2009 году на развивающихся рынках Китая (90 536 автомобилей/+37,5%), Бразилии (6 398 автомобилей/+118,8%) и Индии (3 619 автомобилей/+24,4%). Во всех трех регионах были достигнуты рекордные показатели. «В этом году мы продолжим наращивать объемы продаж в Китае, Бразилии и Индии», — поделился своими планами г-н Райтхофер (Reithofer). Германия оказалась крупнейшим рынком для марок BMW и MINI в 2009 году. Всего в Германии было продано 258 012 автомобилей BMW и MINI (в 2008 году: 284 786 автомобилей/-9,4%). В 2010 году концерн BMW Group намерен увеличить объемы сбыта на рынке Германии и тем самым еще больше увеличить свою долю в сегменте «премиум».
В Соединенных Штатах концерн BMW Group реализовал в прошлом году 241 727 автомобилей (в 2008 году: 303 190 автомобилей/-20,3%). С объемом продаж на уровне 196 502 автомобилей марка BMW сохранила свои позиции лучшего европейского производителя автомобилей премиум-класса в США. В текущем году концерн BMW Group прогнозирует рост объемов реализации своей продукции в США.
В сегменте производства мотоциклов прибыль до вычета процентов и налогов в 2009 году составила 19 млн евро
На прибыльности в сегменте производства мотоциклов в 2009 году также негативно отразилась сложная экономическая ситуация. Прибыль до вычета процентов и налогов упала до 19 млн евро (в 2008 году: 60 млн евро). Общая выручка в этом сегменте составила 1 069 млн евро (в 2008 году: 1230 млн евро). Объем общемировых продаж равен 87 306 шт. (в 2008 году: 101 685 шт./-14,1%), что указывает на умеренное падение объемов продаж мотоциклов BMW в сравнении с остальными игроками.
Резкий рост доходности сектора финансовых услуг
Доходность сектора финансовых услуг в 2009 году значительно возросла несмотря на серьезное обременение с прошлого года в виде дополнительных вычетов на остаточную стоимость и кредитные риски. Прибыль до вычета процентов и налогов выросла до 355 млн евро (в 2008 году: 216 млн евро). Общая выручка в этом сегменте составила 15 798 млн евро (в 2008 году: 15 725 млн евро). Рост коэффициента кредитных потерь до 0,84% (в 2008 году: 0,59%) соответствовал прогнозу.
Объем новых контрактов с физическими лицами сократился на 15,8% и составил 24 709 млн евро. Доля продаж новых BMW и MINI в кредит выросла по сравнению с прошлым годом на 0,5 процентных пункта и составила 49,0%.
Численность сотрудников на конец 2009 года составила 96 000 человек
По инф. BMW Group
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию