Автосервисов, включая мойку и ремонт, в Москве недостаточно, а качество работы большинства из них ниже критики.
15 июня правительство Москвы выпустило распоряжение, предписывающее в ближайшее время выставить на конкурс земельные участки для строительства современных автомоечных комплексов. Это станет началом выполнения программы развития инфраструктуры автосервиса, принятой ровно два года назад, но притормозившейся из-за кризиса. Несмотря на рыночные реформы и стремление предпринимателей сферы услуг, будь то рестораны, парикмахерские, гостиницы, выглядеть "как на Западе", замурзанные и полулегальные автомастерские обыгрывают в конкурентной борьбе солидные автоцентры "западной" наружности. При этом, по экспертным данным, которые использует московское правительство, полный комплект нормативно-технической документации имеют порядка 30% станций техобслуживания, больше половины мастерских работают без договоров с клиентами. Больше 50% мастерских, с точки зрения экспертов, работают на ненадежном оборудовании. Три четверти СТО не имеют сертификатов на выполняемые услуги, не контролируют качество закупаемых запчастей, не ведут учет жалоб и рекламаций. И только 40% мастерских нанимают на работу людей, имеющих специальное образование. О соблюдении экологических норм "серыми" автосервисами и речи не идет.
Решить проблемы мэрия собирается путем нового строительства. В частности, на всех крупных открытых автостоянках возведут модульные сооружения для мелкого ремонта и мойки - такие предприятия уже получили официальное название "Народный сервис". В упоминавшемся Юго-Восточном округе для этой цели предварительно определено 97 мест. Всего по городу "народных сервисов" откроется 350-400.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию