2010 год – юбилейный для Alfa Romeo, ведь ровно 100 лет назад официально появилась легендарная итальянская марка, чьи спортивные достижения до сих пор чтят и помнят фанаты во всех странах.
В Украине также есть истинные поклонники Alfa Romeo, которые не могли не отметить столь выдающуюся дату. А поскольку 100-летний юбилей – это особый случай и подобных дат автомобильное сообщество в Украине еще не отмечало, организаторы постарались, чтобы праздник 100-летия Alfa прошел в стиле итальянского брэнда. Так и получилось. Отмечать 100-летие Alfa Romeo 26 июня в Киев съехались экипажи со всей Украины. Отдельные делегации представляли Крым, Одессу, Херсон, Николаев, Донецк, Харьков, Полтаву, Кременчуг, Черкассы, Львов, Ровно, Хмельницкий, Винницу, и конечно сам Киев.
Колонна разукрашенных юбилейной символикой Alfa Romeo различных моделей и годов выпуска традиционно проследовала по улицам Киева, дабы напомнить о юбилее марки всему остальному сообществу, после чего отправилась к месту основных торжеств – комплекс «Эдем».
А вот здесь поклонников Alfa Romeo ждала интересная программа, в которой ключевые моменты – конечно же заезды на скорость на трассе мини-Монца. Да, именно, специально для юбилея Alfa Romeo под Киевом построили точную копию легендарной трассы в Монца, чтобы все украинские фанаты смогли проехать по этой знаменитой трассе, с ее коварными, но интересными поворотами.
Дабы соблюсти честность, все экипажи разбили на классы согласно объему мотора. И понеслась. Жгли резину Alfa Romeo всех возрастов и моделей.
После спортивной части прошел смотр участников, где сами же поклонники Alfa Romeo лучший автомобиль в своем временном интервале: 70-е, 80-е, 90-е и 2000-е. Также участники выбирали автомобили с лучшим внешним и техническим тюнингом, и самый красивый автомобиль слета.
Завершающим аккордом стал гала-концерт на свежем воздухе с участием группы «Атлично», а также сборной рок-команды из самих же альфистов. Ну и в апогее, в честь 100-летия Alfa Romeo, разумеется, салютовали, да так, чтобы никто вдруг не забыл, что у любимой марки был юбилей.
Отметим, что празднование 100-летия Alfa Romeo было организовано исключительно силами фанатов марки, без участия импортера и дилеров Alfa Romeo, что наложило свой отпечаток на формат и атмосферу юбилейного мероприятия. Здесь не было рекламы, а привлеченные спонсоры были из других сфер и абсолютно не напрягали.
Это был чистый праздник, посвященный только Alfa Romeo, ее Cuore Sportivo, ее истории, традициям и людям, принявшим однажды решение, стать обладателями итальянской марки в Украине. О них рассказывают анекдоты, но именно они всегда приветствуют друг друга на дороге и готовы прийти на помощь. Это был только их праздник. Брависимо Alfa Romeo!
Инф. и фото AUTO-Consulting
История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.
На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя «24 HP» и «12 HP» для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращённо ALFA (АЛФА, впоследствии стали произносить «Альфа»). С этой даты и принято считать появление легендарной марки.
В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху (см. герб Милана). Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима по время Первого крестового похода.
ALFA 24HPДля проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 смі.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку «Romeo». С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя «Alfa Romeo».
По инф. wikipedia
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию