ОКОЛО 600 МАШИН В МОРДОВИИ ОКАЗЫВАЮТ УСЛУГИ ТАКСИ. ПОЛОВИНА ИЗ НИХ — В САРАНСКЕ. Российское законодательство поражает несоответствиями! Еще 22 мая 2003 года в свет вышел федеральный закон, который сделал обязательным применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при оказании услуг по перевозке пассажиров. Но таксисты не могли приобрести аппараты из-за... их отсутствия в Госреестре РФ! Налоговики региона-13 давно пытались установить в машины с шашечками кассовые аппараты. На помощь им пришел сертифицированный курский таксометр, который только появился в продаже. Станет ли для пассажиров мордовских такси актуальным давно забытое советское выражение «Шеф, в два счетчика!», выяснял ДЕНИС ТЮРКИН. Разговоры по поводу установки кассовых аппаратов в саранское такси ходили давно. Два месяца назад даже чуть не случился бунт — шоферы категорически отказывались от таксометров. Замдиректора одного из саранских агентств по перевозке пассажиров Эдуард Марочкин объяснил, что им выгоднее ежемесячно платить с каждой машины в республиканский бюджет вмененный налог в 1200 рублей, чем покупать кота в мешке. Представители всех саранских служб такси написали письмо в Правительство РМ, где четко обозначили свою позицию: «Таксометрам — нет!» Но... Начальник отдела оперативного контроля и применения ККТ УФНС РФ по РМ Николай Тимошкин рассказал, что 1 сентября в продаже появился таксометр «Стайер-02К», разработкой которого занималось курское предприятие «Счетмаш». «Стоимость прибора невелика, — отмечает Николай Тимошкин, — в районе 15—20 тыс. руб. Думаю, владельцам таксопарков и индивидуальным предпринимателям его покупка под силу». Однако приобрести «Стайер» — полдела. Его еще нужно зарегистрировать в налоговой службе и установить в центре техобслуживания. Контролировать таксистов поручено тем же налоговикам. Начиная с конца октября — начала ноября (точные сроки пока не определены) они вправе составить административный протокол из-за отсутствия в автомобиле заветного аппарата. Если за рулем находился наемный водитель из организации по пассажирским перевозкам, то 40 тыс. руб. штрафа заплатит руководитель таксопарка. Если же индивидуальный предприниматель — то его кошелек опустеет на 4 тысячи. Клиентам такси от таких нововведений в принципе ни жарко ни холодно. Руководители таксопарков уверяют, что стоимость поездки останется на прежнем уровне. Пассажиры станут лишь получать на руки чек за услугу, как в магазинах. Также кассовый аппарат «Стайер» сможет показать им вид тарифа (дневной, ночной, специальный), оплаченный пробег в километрах и время простоя. Плюс на экране высвечивается номер машины, фамилия водителя и многие другие данные. Но пока ни одного подобного прибора в Мордовии нет. Даже в контролирующем органе — налоговой службе.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию