Компания «Рено Украина» объявила о старте продаж в дилерской сети моделей Logan, Sandero, Logan MCV с газобалонным оборудованием (ГБО) четвертого поколения, которое устанавливается непосредственно на заводе.
Выйти на украинский рынок с «газовыми» Renault в компании решили после анализа состояния украинского рынка, мониторинга сети заправочных станций и предпочтений покупателей. Такой шаг позволит Renault сделать свои автомобили еще более экономичными, а владельцам экономить до 40% на цене топлива. Кроме того, заводская установка газобаллонного оборудования LPG позволила сохранить 3-летнюю гарантию, а изменения в конструкции автомобиля – минимальны. Сколько же будут стоить Logan с заводским ГБО? В Renault заявляют, что появление Logan, Sandero, Logan MCV с ГБО – это лишь первый шаг в направлении заводской газификации. В компании предложат штатный ГБО для Logan с бензиновым двигателем 1,4 л, Sandero с 1,4 л, а также для Logan MCV с двигателем 1,6 л. Автомобили с ГБО будут доступны в тех же комплектациях, что и чисто бензиновые аналоги. Клиент лишь доплачивает за ГБО 8000 грн.
Чем же привлекательна заводская установка ГБО, по сравнению с переоборудованием после покупки? На этот вопрос у «Рено Украина» есть целый список преимуществ. Во-первых, для Logan предлагают ГБО итальянского производителя Landi Renzo, которая является одним из ведущих производителей подобного оборудования. Во-вторых, двигатели для автомобилей с ГБО несколько модифицированы, с учетом специфики работы на пропат-бутане. В-третьих, установка выполнена в заводских условиях, очень аккуратно и не нарушает внешний вид автомобиля. В-четвертых, заправочная горловина расположена в лючке бензобака, а сам газовых баллон установлен вместо запаски и не занимает место в багажнике. И, наконец, покупатель получает сразу весь пакет документов для МРЭО и ему сразу выдадут техпаспорт с отметкой об установке ГБО.
Но важно, что на автомобили Renault с заводской ГБО распространяется 3-летняя гарантия, а обсуживать такие автомобили будут дилерские центры Renault в Украине. Кроме того, покупателю гарантируют, что ГБО установленно непосредственно на заводе-изготовителе, прошло весь комплекс испытаний, безопасно и полностью соответствует всем стандартам.
Что изменилось?
Внешне обнаружить «газовый» Renault Logan можно только по наклейке «ГАЗ» - снаружи никаких отличий от чисто бензиновой версии. В салоне появился лишь небольшой блок с индикаторами и переключателем режимов работы «газ-бензин». Его разместили возле рычага КПП и он абсолютно не мешает.
Сам баллон для пропан-бутана – торообразный. На Renault Logan и Logan MCV он имеет емкость 42 л, а для Sandero чуть меньше – 34 л. Для аккуратной установки такого баллона пришлось пожертвовать запасным колесом, но зато полностью сохранен объем багажника на всех автомобилях. В Renault Logan баллон разместили в нише под полом багажника, а у Sandero, Logan MCV – подвесили снизу. Но Renault LPG теперь штатно комплектуются набором для ремонта шин в дороге, куда входит компрессор и жидкий герметик. Также «газовые» версии уже в базе получили 15’ диски вместо 14’ и шины Continental «зеленой серии» с низким сопротивлением качению.
Заправочную горловину удалось расположить отсеке за лючком бензобака, но к ней придется все время вкручивать переходник-адаптер.
Под капотом изменения более заметны. Так, видны форсунки ГБО, но монтаж выполнен очень аккуратно.
Что это даст?
В «Рено Украина» подсчитали, что если в неделю в среднем проежать по 300 км, то ГБО окупится за 2 года. Но если, пробеги более интенсивны, например по 600 км в неделю, то ГБО уже через 6,7 месяцев начнет экономить деньги владельцу. Эта экономия составит до 40%.
Автомобили с ГБО, прежде всего, интересны таксистам, автошколам, компаниям по доставке товаров, корпоративным клиентам, а также рациональным частным лицам, которые стремятся минимизировать свои расходы.
Немаловажный факт, что сервисное обслуживание самого газо-балонного оборудования имеет интервал 30 тыс. км (только первые два ТО – через 15 тыс. км) и совпадут во времени с регламентным ТО самого автомобиля. Регулярной замене во время ТО подлежат лишь два фильтра.
В «Рено Украина» планируют, что автомобили с ГБО займут до 20% от общего объема продаж соответствующих моделей. До конца 2010 года продажи составят 300-350 единиц, а в 2011 году – свыше 1300 автомобилей.
Но на этом, в Renault не остановятся. Уже готовится выход на украинский рынок версий с ГБО таких автомобилей коммерческой группы, как Kangoo, Logan Van, Traffic, в планах и появление Renault Duster LPG.
До сих пор на украинском рынке было представлено всего 2 модели с заводской установкой ГБО. Это украинский ЗАЗ Sens и иранский Samand LX. Кстати, у последнего ГБО именно Landi Renzo. Остальные автомобили комплектовали ГБО уже после выхода с завода. Фактически, Renault первый из иностранных производителей, кто решился серьезно выйти в сегмент автомобилей, работающих на газообразном топливе и делает на это большую ставку.
К старту продаж 7 дилеров Renault уже получили право обслуживать такие автомобили. В течении месяца к ним добавится еще 6 компаний, а к концу года вся дилерская сеть Renault будет готова качественно обслуживать ГБО.
Инф. AUTO-Consulting
Подробнее о ценах на Renault с ГБО
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию