В холодное время года меняется не только дорожная обстановка, но и характер работы двигателя, всех узлов и систем автомобиля. Таким образом, при эксплуатации машины зимой необходимо учитывать множество дополнительных факторов. Стоит не только «переобуть» автомобиль в зимнюю резину, проверить давление в шинах, протестировать аккумуляторную батарею и при необходимости – заменить, но и серьезно подойти к выбору моторного масла, а также технических жидкостей.Правильно подобранное масло - один из самых важных факторов, обеспечивающих уверенный пуск холодного двигателя и его безотказную работу.
Если масло имеет невысокий порог сопротивляемости действию низких температур, оно быстро застывает (резко увеличивается вязкость). В этом случае сопротивление проворачиванию коленвала существенно возрастает, а обороты падают, что существенно усложняет пуск. Крайний случай, когда масло уже практически твердое – в этом случае коленвал может оказаться блокированным, а пуск невозможным.
Кроме того, когда загустевшее масло с большим опозданием поступает к трущимся деталям, существенно увеличивается износ деталей двигателя при пуске. Изнашивается стартер из-за повышенного сопротивления и аккумуляторная батарея из-за повышенного тока разряда и увеличенного числа попыток запуска.
Из всего вышесказанного вывод один – необходимо выбирать масла с запасом по температуре эксплуатации. Для надежного пуска зимой лучше использовать масла классов вязкости 0 (если позволяет конструкция двигателя) и 5. Для справки: масло с классом вязкости 15W сохраняет нормальную вязкость при температуре до – 15оС, 10W – до – 20оС, а вот смазка с классами вязкости 5W или 0W отлично сохраняет все свои свойства при 30-ти градусных морозах и даже ниже.
Где разрабатывают высококачественные масла, пригодные для тяжелых условий эксплуатации? Конечно, в северных странах, для которых характерны жесткие климатические условия с очень большими сезонными перепадами температур – в частности, Финляндии. Запуск и работа техники в суровых северных условиях предъявляют к смазочным материалам гораздо более жесткие требования чем, например, в Центральной и Южной Европе.
Украинские автолюбители все чаще выбирают финские масла Neste Oil, а попробовав эту продукцию однажды, становятся постоянными покупателями.
Компания Neste Oil - самый крупный производитель топлива в Северной Европе и один из ведущих производителей высокотехнологичных базовых масел PAO и EHVI (выпускаемых под собственной торговой маркой Nexbase®), являющихся основой современных высококачественных смазочных материалов. Вся продукция Neste Oil сертифицирована согласно ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001.
Автолюбители и профессионалы автобизнеса ценят смазочные материалы Neste Oil за несомненные преимущества: легкий запуск двигателя при любых условиях эксплуатации, в том числе при очень низких температурах;
прекрасная защита от износа двигателя;
максимальные периоды замены масла, установленные производителями двигателей;
экономия топлива.
Большинство продуктов Neste Oil, как и другие современные масла, являются всесезонными, т.е. пригодны для круглогодичного использования. Впрочем, как мы писали выше, в холодное время года лучше использовать более «морозостойкое» масло – ведь неизвестно, какой сюрприз преподнесет нам погода.
Специалисты Neste Oil рекомендуют использовать в это время года такие масла
Моторные масла для легковых автомобилей
Полностью синтетические
NESTE City Pro 0W-40
Спецификации - SAE 0W-40 ACEA A3, B3 API SJ/CF (также SH/CF/EC II) VW 500.00/505.00, VW 502 00, MB 229.1
Температура застывания: -54 C
Подходит для всех современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, разработано специально для холодных условий
NESTE City Pro 5W-40
Спецификации - SAE 5W-40 API SM, SL, SJ/CF ACEA A3/B3, A3/B4 ACEA C3 MB 229.31 VW 502.00/505.00 BMW Long Life-04 Porsche
Температура застывания: -51 C
Масло нового поколения. При его разработке приняты во внимание специальные требования новейших усовершенствованных конструкций легковых двигателей, специальные требования устройств дополнительной обработки выхлопных газов, а также новейшие более жесткие требования по качеству новых классов API SM, ACEA C3. Рекомендуется использовать круглый год в любых условиях, в бензиновых и дизельных двигателях л/а, с турбонаддувом и без. Превышает новейшие требования по качеству большинства изготовителей автомобилей, но его также можно использовать и в более старых двигателях.
NESTE City Pro W LongLife III 5W-30
Спецификации - SAE 5W-30 VW 504.00/507.00 ACEA A3/B4 MB 229.51
Температура застывания: -39 C
Разработано специально для систем LongLife Service легковых автомобилей бензиновых и дизельных двигателей VW, Audi, Skoda и Seat, имеющих требования продленных промежутков замены масла. Особенно рекомендуется для автомобилей, в которых используется фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей. Требование для масла для дизельных двигателей - VW 507.00. Требование для масла для бензиновых двигателей - VW 504.00. Это масло для продленных диапазонов замены, которое заменяет все масла концерна VW, отвечающие требованиям 503.00/506.00 LongLife I. Также заменяет масла, отвечающие требованиям VW 503.00/506.01 LongLife II, за исключением двигателей V10 и R5, которые требуют использования масла 506.01.
NESTE City Pro LL 5W30
Спецификации - SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели) GM-LL-B-025 (дизельные двигатели) ACEA A3, B3, В4 API SL, SJ/CF VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01
Температура застывания: -42 C
Полностью синтетическое моторное масло для удлиненных интервалов замены масла, специально разработанное для бензиновых и дизельных двигателей нового поколения Opel и Saab концерна General Motors, оснащенных ECO-Flex System, в которых требованиями являются GM-LL-А-025 или B-025. Подходит также и для других бензиновых и дизельных двигателей л/а и м/а, отвечающих классам по API SL, SJ/CF и ACEA A3, B3, B4. Выполняет требования для моторного масла Mercedes Benz, Volkswagen и BMW.
Синтетические
NESTE City Standard 5W-30
Спецификации - SAE 5W-30 API SJ ACEA A1, B1 ILSAC GF-2 Ford WSS- M2C 913-B, M2C 913-A, M2C 912-A1
Температура застывания: -39 C
Маловязкое синтетическое моторное масло, соответствующее требованиям к качеству двигателей современных легковых автомобилей с малым выбросом и малым трением. Особенно подходит для современных двигателей Ford, для которых рекомендуется масло, отвечающее спецификации M2C 913-B, M2C 913-A либо M2C 912-A1. Рекомендуется использовать для л/а и м/а с бензиновыми и дизельными двигателями, для которых требуется масло с малым трением и низкой вязкостью.
NESTE City Standard 5W-40
Спецификации - SAE 5W-40 API SJ/CF ACEA A3, B3, B4 VW 500.00/505.00/505.01 MB 229.1
Температура застывания: -45 C
Единственное из масел Neste Oil, удовлетворяющее требованиям VW 505.01, необходимым для TDI дизельных двигателей 2000 и новее марок с прямым впрыскиванием (115 л.с.). Рекомендуется использовать круглый год для л/а и м/а с бензиновыми и дизельными двигателями, с турбонаддувом и без. Особенно подходит для автомобилей с катализатором, турбо- и многоклапанных двигателей.
NESTE City Standard 10W-40
Спецификации - SAE 10W-40 API SL, SJ/CF ACEA A3, B3, B4 VW 502.00/505.00 MB 229.1
Температура застывания: -42 C
Синтетическое моторное масло, при разработке которого приняты во внимание современные требования к качеству двигателей и автомобилей. Особенно подходит для автомобилей с катализатором, турбо- и многоклапанных двигателей.
Полусинтетические
NESTE PREMIUM 10W-40
Спецификации - SAE 10W-40 API SJ/CF ASEA A3, B3
Температура застывания: -39 C
Моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей для круглогодичного использования. Обладает превосходной хладостойкостью, и процесс смазывания начинается незамедлительно.
Моторные масла для грузовых автомобилей
Синтетические
NESTE Turbo LXE 10W-40
Спецификации - API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 / SL ; ACEA E7/Е5/E3, B3/B4, A3 MB 228.3, 229.1 Volvo VDS-3, Volvo VDS-2 MAN M 3275, Mack EO-M Plus, Cummins CES 20,071/-2/-6/-7/-8 Renault RVI RLD, RLD-2 Global DHD-1 Caterpillar ECF-2, ECF-1-a MTU Type 2 Allison C4, Caterpillar TO-2
Температура застывания: -42 C
Применяется в дизельных двигателях грузовиков и автобусов высокой мощности, дизелях рабочих машин, бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и вэнов. Выполняет требования Euro 3, Euro 4 и EGR (рециркуляция выхлопных газов). Соответствует требованиям для длительных диапазонов замены масел Volvo, Scania и MB, отвечают новейшим требованиям Sisu и двигателей Cummins, Mack, Renault.
NESTE Turbo Super 10W-40
Спецификации - SAE 10W-40 Превышает требования API CE/CF и ACEA E4 MB 228.5, VOLVO VDS-2, MAN M3277, Scania LDF, MTU Type 3
Температура застывания: -33 C
Специальное синтетическое масло для высокомощных дизельных двигателей, с длительным сроком замены масел. Рекомендуется использовать для дизельных двигателей грузовых автомобилей, выполняющих требования Euro 2 и Euro 3, а также в других дизелях. Это масло не рекомендуется использовать в карбюраторных двигателях.
Полусинтетические
NESTE Turbo LXE 10W-30
Спецификации - API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF ACEA E7, Е5, E3, B3, B4 VOLVO VDS-2 MACK EO-M Plus CUMMINS CES 20,071/-2/-6/-7/-8 MAN 3275, MB 228.3 RENAULT R.V.I. RLD, RD-2 Caterpillar ECF-2, ECF-1-a ALLISON C4 CATERPILLAR TO-2
Температура застывания: -42 C
Специально разработано для тяжелого транспорта. Успешно применяется в дизельных двигателях грузовиков и автобусов высокой мощности, дизелях рабочих машин, легковых автомобилей и вэнов. Выполняет требования для двигателей Соответствует требованиям для длительных диапазонов замены масел Volvo и Scania.
Охлаждающая жидкость
У охлаждающей жидкости также должен быть запас по морозостойкости. Замените охлаждающую жидкость, если в теплое время года вы часто доливали воду, в противном случае трещины в головке блока цилиндров вам обеспечены, а это уже совсем другая сумма затрат. В большинстве случаев охлаждающая жидкость предлагается в готовом виде с морозостойкостью -40 °С, что для Украины является оптимальным показателем.
В линейке Neste Oil есть два антифриза - Neste Superjддhdytinneste XLC и Neste Jддhdytinneste (на основе моноэтиленгликоля). Оба продукта способствуют противодействию коррозии деталей двигателя и обеспечивают надежную защиту охлаждающей системы от замерзания. Морозостойкость 50% раствора – около -40оС. Производитель Neste Oil рекомендует менять первый продукт раз в 5 лет, второй – раз в 2 года.
Cтеклоомывающая жидкость
Не экономьте и разводите концентрат меньшим количеством воды, чем это указано в инструкции. Благодаря этому насос жидкости омывателя не выйдет из строя при резком похолодании, а при движении с большой скоростью жидкость не будет замерзать прямо на лобовом стекле. При этом учтите, что в расчетах используется наименьшая температура, т.е. ночная. Указанная на упаковке морозостойкость - это температура, при которой жидкость начинает замерзать, при температуре на 5-10 градусов выше она переходит в гелеобразное состояние. Поэтому, при температуре воздуха -20°C следует развести концентрат по норме -30-35°C.
Идеальный продукт Neste Oil для холодного времени года – Neste Voltera Strong, предназначенный для эффективной очистки ветровых стекол в самых требовательных условиях. Температура замерзания 50% концентрата – минус 30оС.
По вопросам приобретения продукции обращайтесь в ближайший филиал Компании «Агро-Союз» - единственного официального дистрибьютора продукции Neste Oil в Украине.
Всеукраинская информационная линия «Агро-Союз»:
0-800-50-2476
agrosoyuz.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию