Начиная с октября услуги такси в Новосибирске можно будет оплачивать пластиковой картой. По мнению организаторов, такой расчет особенно удобен для корпоративных клиентов, так как подразумевает наличие чека. Пилотный проект реализуют ООО «Гольфстрим» и УРСА Банк. Ожидается, что в дальнейшем к проекту подключатся и другие банки, и другие таксопарки. Уже в октябре таксисты будут принимать для расчетов не только наличные деньги, но и пластиковые карты Visa, MasterCard, «Золотая корона». На этой неделе ООО «Гольфстрим» ввела принципиально новый сервис. Владельцы таксопарка оборудовали часть машин платежными терминалами. По словам организаторов, новосибирцы стали пионерами этого вида услуг за Уралом. Пока подобные услуги реализованы только в Москве и еще в 3-4 регионах. Как сказал член правления Ассоциации таксомоторных перевозчиков г. Новосибирска Сергей Гурьев, идея безналичных расчетов возникла 2 месяца назад и все 10 компаний такси – участников Ассоциации ее поддержали. «Внедрение этой идеи позволит улучшить качество сервиса. Ни для кого не секрет, что на 100% обеспечить водителей на весь день разменными деньгами для сдачи не удается. Мы рекомендовали своим корпоративным клиентам работать по безналичному расчету с чековыми книжками. Но получать расчеты через день, как при новом сервисе, нам интереснее, чем как сейчас по кредитной системе через месяц, когда мы кредитуем такие организации за свой счет», – сказал С. Гурьев. – При этом ни у кого голова не болит о мелких деньгах, вообще – о наличных», – улыбнулся он. Управляющий директор ОАО «УРСА Банк» Петр Морсин отметил, что выбору партнера предшествовал длительный период ценовых переговоров. «В результате услуги такси «Гольфстрим» можно оплачивать, используя наши карты Visa, MasterCard и «Золотая корона». Расчет ведется с использованием компактных GPRS-терминалов, которыми УРСА Банк оборудовал 15 автомобилей. «Использование данного продукта в тестовом режиме показало его востребованность, – заметил П. Морсин. – В Новосибирске 10% населения имеют платежные карты УРСА Банка и 20% – карты других банков. Новая услуга будет удобна и для частных клиентов, и для компаний, к примеру, для сотрудников, прибывших из командировки рано утром в аэропорт Толмачево. Вызвав через диспетчера такси этой фирмы, они могут рассчитаться по одной из таких карт в безналичном порядке. При этом, если фирма специально приобрела для своих командированных сотрудников корпоративные карты УРСА Банка, можно не запрашивать чеки и копии чеков, сумма автоматически через терминал будет списана со счета. В течение 20 секунд пассажиру придет sms-сообщение с указанием суммы, времени и места снятия. В случае предъявления личной пластиковой карты таксист выдает чек, одновременно являющийся копией чека, который послужит оправдательным документом для главбуха или работодателя. «Для клиентов банка эта услуга гарантирует мгновенное, точное и безопасное проведение оплаты практически в любой точке города и области», – заявил П. Морсин. Директор ООО «Гольфстрим» Андрей Заворин подтвердил, что такая форма расчетов удобна и самой компании-перевозчику. «В настоящее время в машинах компании в тестовом режиме запускается до 60 терминалов, работающих с розницей. В дальнейшем, после мониторинга, мы примем решение о том, в каком режиме и объеме проект будет инсталирован нашей компанией, а в каком объеме – в рамках Ассоциации таксомоторных перевозчиков. Решение будет принято до конца этого года», – уточнил он. – Все розничные автомобили будут иметь наклейки с указанием, что здесь принимаются платежные карты, и любой пассажир может сделать эту оплату. Время оплаты – не более 1 минуты. Транзакция с вводом пин-кода занимает еще меньше времени. В подтверждение оплаты терминал выдает отчет о том, что деньги списаны. Кстати, в отличие от системы расчетных карт, действующих в общественном транспорте, по этой карте списание средств идет напрямую с банковского счета в режиме он-лайн». Директор таксопарка заверил, что все таксисты, работающие в машинах с терминалами, будут обучены работе с этой техникой. По словам представителей перевозчиков, водители такси встретили услугу на «ура». В ней они увидели альтернативу тем, кто пользуется услугами так называемых частников, и возможность увеличить число пассажиров. «На цене поездки для пассажира использование пластика никак не скажется, банку мы платим сами. Чтобы популяризировать эту услугу, мы ввели на первый месяц скидку 10% для банка-партнера и 15% – для владельцев карточек УРСА Банка. Если компания достигнет плановых показателей, то мы остановимся на обозначенных размерах скидок. Важна не столько скидка, важно упорядочить расчеты, сделать их цивилизованными. Это важнее, чем минусы в виде дополнительных затрат, которые мы несем», – подчеркнул А. Заворин. В свою очередь П. Морсин заметил, что одним из условий банка было, чтобы доля безналичных расчетов за услугу составляла не менее 50%, в этом случае цена перевозки не будет отличаться от расчетов наличными. На следующем этапе реализации проекта банк планирует предоставление различных бонусов и льгот для участников безналичных расчетов. Преимущества для партнеров банкир видит в снижении накладных расходов, связанных с обслуживанием потока наличности – собрать, пересчитать, сдать в банк и т. п. Участники проекта надеются, что новая услуга вызовет интерес и у других участников рынка таксомоторных перевозок и других банков. Как пояснил А. Заворин, для перевозчиков было бы интересным партнерство и с другими банками, в частности, со Сбербанком, который проявил внимание к идее пластиковых расчетов в такси. Это позволит вывести систему расчетов на качественно иной уровень, обеспечив прозрачность этого бизнеса в городе.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию