В группе компаний «АИС» подвели итоги 2010 года и обнародовали планы по сбыту на 2011 год. На основании тенденций последних месяцев на авторынке и официальным макропоказателям, эксперты «АИС» смоделировали ситуацию, при которой автомобильный рынок в 2011 году может увеличиться на 25% и достичь 205 тыс. автомобилей.
По словам директора по маркетингу группы компаний «АИС» Сергея Боровика, в 2011 году доля автокредитования в среднем уже достигнет 20-25% и это также будет способствовать росту продаж. Оптимизм, который заложен в прогнозе на следующий год, основан на следующих моментах.
Рост ВВП до 4,5%
Рост инвестиций в Украину
Рост грузоперевозок
Рост капитальных вложений
Анализ рынка 2010 года показывает, что восстановление рынка после падения в 2009 году в основном пришлось за счет восточных регионов Украины. На юге и центре – ситуация неоднозначна, а на западе был зафиксирован спад продаж, даже в сравнении с «провальным» 2009 годом. По мнению Сергея Боровика – это отражение политической стабильности, которая наступила в Украине после выборов Президента. В «АИС» полагают, что в следующем году тенденции восточных областей распространятся на всю Украину.
Отдельно, в группе компаний делают ставку на автокредитование и лизинг. Если в среднем по рынку доля автокредитов к ноябрю превысила 13%, то в сети «АИС» уже 15-20% авто продаются с помощью заемных средств. В 2010 году была выбрана тактика, при которой по каждому брэнду формировалось предложение от 2-3 банков, что позволило предлагать привлекательные условия для клиентов. Работа с разными банками была вынужденной мерой, так как системные банки в 2010 году практически не кредитовали авторынок, а те финучереждения, которые были готовы кредитовать не всегда имели всеукраинскую сеть филиалов. Поэтому, в «АИС» вынуждены были формировать пул из 2-3 банков, чтобы покрыть все регионы.
Но в конце года к сотрудничеству с Группой компаний «АИС» подключился «Приватбанк», который предлагает лизинг, но готов принимать решение за 30 минут. В действительности, банк по телефону может оценить заемщика и уже через 30 минут готов выдать решение о кредитовании, однако собственником авто в техпаспорте значится сам банк.
По словам Сергея Боровика, эта программа даже без рекламы уже дала отличные результаты.
Но есть и моменты, которые настораживают топ-менеджмент «АИС». Речь идет об ухудшении потребительских настроений. Уже несколько месяцев подряд эксперты фиксируют сокращение доли покупателей-физлиц. Особенно этот процесс заметен в коммерческом сегменте. Если ранее, предприниматели занимали до 50% покупателей коммерческих авто, то сейчас это уже 30%. И это еще не вступил в силу налоговый кодекс!
Основные тенденции 2010 года и прогнозы на 2011 год
Легковые автомобили
В 2010 г. на рынке легковых автомобилей прекратилась рецессия и даже наблюдается подъем. Улучшение ситуации наступило внезапно, как по взмаху волшебной палочки, начиная с сентября. Сентябрьский показатель продаж увеличился на 20% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, в октябре же он приблизился к 40%, а в ноябре увеличился на 50%, относительно ноября 2009 г. Однако, к нашему большому сожалению, даже этот радужный всплеск последних месяцев не спасет плачевные результаты продаж 2010 г., которые все равно останутся меньше, чем были в прошлом году.
Тем не менее, тенденции развития рынка легковых автомобилей нас радуют. Спрос на автомобили увеличивается и, по предварительным прогнозам, в 2011 г. этот рост продолжится. Безусловно, мы не ожидаем многократного увеличения продаж автомобилей в следующем году, однако по предварительным осторожным прогнозам, учитывая ожидания роста ВВП, а также позитивное влияние основных макроэкономических показателей (увеличение инвестиций, рост бюджетных расходов, рост объемов грузоперевозок), рынок легковых автомобилей должен вырасти на 24%. Этот прогноз будет зависеть и от политических факторов. Кроме этого, не стоит забывать и об изменениях Налогового кодекса Украины, принятых в ноябре этого года. Пока же можно говорить только о том, что они внесли смуту и неуверенность в ряды малого и среднего бизнеса, что может негативно сказаться на спросе на автомобили в следующем году.
В уходящем году рынок легковых автомобилей показал разновекторную динамику развития. Наиболее перспективный и быстрорастущий сегмент – это внедорожники. Продажи здесь за последний год увеличились на 50%. Аналогичную динамику мы ожидаем и в следующем году. Именно в этом сегменте активно работает наша компания. Бренд-«паровоз» в нем – SsangYong.
Кроме этого, в следующем году ожидается интересное перераспределение сил в сегменте недорогих автомобилей. Наш главный конкурент среди недорогих легковых автомобилей перейдет в другой ценовой сегмент, что открывает для нашей компании и автомобилей Geely новые возможности и перспективы развития. Ведь, по большому счету, в сегменте недорогих автомобилей, кроме марки Lada, у нас конкурентов больше не остается.
Кроме сегмента недорогих автомобилей, наша компания также возлагает большие надежды на сегмент SUV, в котором мы выводим новинку – Korando. Эксперты прочат этой модели успешное будущее и популярность. Основными факторами успеха будут качество и цена. Мы уверены, что эта модель усилит наши позиции в автомобильном сегменте SUV.
Коммерческие автомобили
К сожалению, на рынке коммерческих автомобилей таких позитивных тенденций роста нет. Однако, во второй половине 2010 г. результаты продаж поменяли знак «минус» на «плюс», что не может не радовать. Если сравнивать показатели идентичных месяцев прошлого и этого года, то в сентябре продажи автомобилей уменьшились на 5% относительно этого же месяца прошлого года. Однако уже в октябре продажи показали положительную динамику и увеличились на 13%, а в ноябре выросли на 70%. Тем не менее, хотя рынок и показывает положительные тенденции, они пока достаточно нестабильные. Из всех сегментов коммерческих автомобилей наиболее динамично развивается сегмент пикапов массой до 2 т, наихудший же показатель у коммерческих автомобилей массой до 3,5 т, где наша компания представлена брендом ГАЗ.
Грузовые автомобили
Ситуация на рынке грузовых автомобилей идентична «коммерческому» рынку. Продажи грузовых автомобилей только в последние месяцы стали оживляться и улучшать результаты по сравнению с прошлым годом. В октябре продажи грузовых автомобилей увеличились на 11 % по сравнению с тем же месяцем в прошлом году, а в ноябре продажи увеличились на 20% по сравнению с результатами этого же месяца прошлого года.
Только в последние месяцы рынок стал показывать хоть какую-то динамику. Можно говорить, что наши позиции на рынке грузовиков из месяца в месяц улучшаются. Это связано с тем, что наши конкуренты периодически повышали цены на свои автомобили, а наша стратегия была направлена на снижение цен. Соответственно, наше ценовое позиционирование по отношению к конкурентам значительно лучше. Последние полгода доля рынка наших автомобилей увеличивается.
Кроме этого, мы ожидаем оживление в сегменте коммунальных закупок. Если говорить о нашем присутствии в классе автомобилей массой 3,6 и 8 т, то здесь динамика продаж наилучшая. Ноябрь показал увеличение продаж на 40%. К сожалению, другие автомобильные сегменты рынка грузовиков развиваются хуже, но надеемся, что это временное явление.
В заключение хочется отметить, что высокий уровень регистрации автомобилей бывших в употреблении говорит о том, что спрос на коммерческую и грузовую технику есть. Вопрос лишь в том, насколько предложения адекватны рыночным ценам и насколько будут выгодными кредитно-лизинговые предложения банков.
Эксперты утверждают, что в 2011 г. более 30 финансовых учреждений готовы предложить более ста программ по автокредитованию, а также снизить ставки на 1,5-2% до уровня 17-20% годовых в гривнах. Будет расти число совместных программ кредитования покупок автомобилей. Так что, оживление на рынке кредитования не за горами.
Справка о компании:
Группа компаний «АИС» – один из лидеров украинского автомобильного рынка. Основной вид деятельности – продажа новых легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов. Компания предоставляет полный комплекс сервиса автомобилей, их предпродажную подготовку, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
В Группу компаний «АИС» входят:
1. 34 торгово-сервисных предприятий и центров, 44 торговых площадки, 34 СТО;
2. Компания «АИС-Автозапчасти» с сетью из 40 магазинов запасных частей и 50 представительств;
3. Распределительный центр – логистический центр по приемке, складированию, хранению и распределению автомобильных запчастей;
4. Сеть региональных таможенно-лицензионных складов;
5. Специализированные автоцентры Citroёn, SsangYong, ГАЗ, Geely, Audi, Chevrolet Niva, Polaris в крупных индустриальных городах Украины;
6. Автотранспортная компания;
7. Страховая компания;
8. Финансовая компания.
Модельный ряд Группы компаний «АИС» насчитывает более 400 моделей разнообразной техники. Включает легковые, коммерческие и грузовые автомобили, спецтехнику и автобусы. "АИС" реализует:
• легковые автомобили российских марок: ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Chevrolet Niva;
• легковые автомобили-иномарки: Citroлn, Audi, SsangYong, Geely;
• мотовездеходы американской марки Polaris;
• коммерческие автомобили малой грузоподъемности и микроавтобусы марок: ГАЗ, УАЗ, ИЖ;
• коммерческие автомобили-иномарки: Citroлn;
• средне- и крупнотоннажные автомобили: ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ;
• автобусы: ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАВЗ.
Подробнее о Группе компаний «АИС»
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию