24 января на церемонии награждения «Европейский автомобиль 2011 года» (Europe's Car of The Year 2011) Карлос Гон (Carlos Ghosn), Президент и CEO компании Nissan Motor Co получил главный приз, свидетельствующий о присуждении элекромобилю Nissan LEAF этого почётного звания.
Впервые за 48-летнюю историю конкурса CoTY ведущие автожурналисты из 23 Европейских стран, входящие в жюри конкурса CoTY, присудили звание победителя серийному электромобилю, которым стал Nissan LEAF."Я убеждён в том, что в будущем звание «Автомобиль года» будет присуждаться и другим электромобилям. Но только один из них может быть первым. Вот почему звание «Автомобиль 2011 года», полученное моделью Nissan LEAF, является - и останется таковым навсегда - особой наградой", - сказал на торжественной церемонии Хакен Матсон (Hеkan Matson), Президент конкурса CoTY. "Быть названным «Европейским автомобилем года» большая честь для Nissan LEAF - первого «настоящего» электромобиля, получившего столь высокую оценку. Так же как и лауреаты этого звания прошлых лет, Nissan LEAF - привлекательный и конкурентоспособный автомобиль с бескомпромиссным дизайном, превосходным уровнем оборудования и безопасности, динамическими качествами и управляемостью. И всё же на общем фоне он выделяется как инновационный автомобиль, воплощающий образ транспорта будущего", - сказал г-н Гон после получения награды.
Переднеприводный Nissan LEAF приводится в движение с помощью установленных в передней части автомобиля компактного электродвигателя собственной разработки и инвертера. Мощность 80 кВт и крутящий момент 280 Нм позволяют разгонять автомобиль до максимальной скорости 145 км/ч (90 миль в час). Электродвигатель получает питание от двух усовершенствованных ламинированных литий-ионных аккумуляторных батарей мощностью 90 кВт. Новейшая аккумуляторная батарея, разработанная специалистами компании Automotive Energy Supply Corporation (AESC), совместным предприятием компании Nissan и электронного гиганта компании NEC Corp., обладает вдвое большей ёмкостью, чем батареи предыдущего поколения.
Автомобиль с нулевым уровнем вредных выбросов оснащён стандартным набором оборудования - системой рекуперативного торможения, кондиционером, системой спутниковой навигации и системой помощи при парковке с камерой заднего вида. Инновационные системы позволяют владельцам этого автомобиля задавать температуру в пассажирском салоне удалённо с помощью мобильного телефона. Единственной опцией является панель с солнечной батареей, которая установлена на заднем спойлере. По всему миру уже получено более 27000 предварительных заказов на Nissan LEAF. Автомобиль с нулевым уровнем вредных выбросов в настоящее время выпускается в Японии, но скоро он будет также производиться в Северной Америке и Великобритании с конца 2012 и начала 2013 гг. соответственно.
Передача электромобилей клиентам в Японии и США уже началась в декабре прошлого года. В Европе свои первые автомобили скоро получат клиенты из Португалии, Республики Ирландия, Великобритании и Нидерландов, затем начнутся поставки в другие страны мира.
Альянс Renault-Nissan стремится стать глобальным лидером в производстве транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов. Альянс использует комплексный подход, охватывающий собственно продукцию и инфраструктуру, необходимую для поддержания массового рынка электромобилей. В настоящее время Альянс имеет более 90 партнёрских соглашений с правительствами, муниципальными властями и компаниями в различных странах мира с целью подготовки рынков и инфраструктуры для успешной адаптации электромобилей.
Существующая версия заветного мраморного кубка CoTY, созданного в 2004 г., была разработана Эммануэлем Цурини (Emmanuel Zurini) - французским художником, имя которого широко известно благодаря его скульптурам на автомобильную тему. В 1960-х годах Цурини был ведущим фотографом, освещавшим гонки Гран-При, после чего, начиная с 1975 г., он обратился к теме автомобильной скульптуры. Это третий по счёту специальный приз, созданный в истории данной Награды.
Автомобили Nissan получали награду CoTY и ранее. В 1993 г. модель Micra стала первым японским автомобилем, удостоившимся этого звания, а также первой моделью, с которой началась Европейская «история любви» к мини-автомобилям, продолжающаяся и по сей день.
Более подробную информацию об автомобилях можно найти на официальном сайте компании «Ниссан Мотор Украина» nissan.ua
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию