На автосалоне в Женеве 2011 были представлены 3 новинки от Audi - бронированная версия Audi A8 L Security W12, первый полностью гибридный среднеразмерный автомобиль премиум-класса Audi Q5 hybrid quattro и "заряженный" Audi RS 3 Sportback.
Удлиненная бронированная версия Audi A8 отвечает самым строгим стандартам безопасности – помимо тяжелой брони, автомобиль располагает множеством специальных функций. К началу продаж Audi предложит двигатель W12, к которому в 2012 году добавится еще один силовой агрегат. Оба двигателя сочетают высокую мощность с образцовой эффективностью.Audi A8 L Security W12
При длине 5,27 метра Audi А8 L Security представляет собой большой представительский седан высшего класса, едва отличимый на глаз от заводской версии. Инновационные фары, использующие светодиоды для всех режимов освещения, придают выразительность передней части автомобиля. Данная оптика входит в стандартное оснащение. При разработке модельной линейки A8 инженеры Audi изначально планировали создание бронированной версии. Результатом их усилий является единая концепция, превосходящая по своим характеристикам любые автомобили незаводского бронирования, доступные на рынке в настоящее время. Все основные компоненты проанализированы с точки зрения свойств деформации. Великолепные характеристики пассивной безопасности Audi A8 L Security также позволяют снизить ущерб, понесенный другими участниками ДТП.
Выполняемые на заказ модификации бронированного седана производятся вручную в небольших, хорошо охраняемых цехах, где строго запрещено использование мобильных телефонов. Основой автомобиля с высокой степенью защиты является модифицированный алюминиевый кузов, собранный на заводе в Неккарзульме по технологии Audi Space Frame (ASF). Специально обученному техническому персоналу требуется около 450 рабочих часов, чтобы слить воедино повышенные требования к безопасности и традиционно высокое качество Audi. По завершении данного этапа работы автомобиль возвращается на завод для окончательной сборки.
Audi A8 L Security прошел официальную сертификацию государственного баллистического испытательного центра в Мюнхене на соответствие классу VR 7 стандарта баллистической защиты (прошел испытания в соответствии с принципами BRV 2009). Аббревиатура BRV расшифровывается как «пуленепробиваемые автомобили» (Bullet Resistant Vehicles). Взрывоустойчивость автомобиля была испытана в соответствии с положениями ERV 2010 (Explosion Resistant Vehicles, «Взрывоустойчивые автомобили»). Баллистическая защита класса VR 7 предусматривает строгие требования к седанам с высоким уровнем безопасности. Листовой металл и стекло в пассажирском салоне должны выдерживать стрельбу из автоматического оружия, принятого на вооружение в странах НАТО. В некоторых регионах бронирование модели Audi A8 L Security соответствует даже критериям класса VR 9 и VR 10.
Несмотря на высокий уровень безопасности, Audi A8 L Security – относительно легкий бронированный автомобиль. Облегченные конструкции играют здесь главную роль – в лучших традициях Audi. Audi A8 L Security с двигателем W12 является самым легким автомобилем среди конкурентов в своем классе.
Элементы повышения безопасности
Владельцам Audi A8 L Security доступно множество специальных опций для дополнительного повышения безопасности. Среди них – система аварийного выхода, технология, запатентованная Audi. Когда водитель или пассажир на заднем сидении нажимает переключатель с защитным предохранителем и тянет одну из внутренних дверных ручек, пиротехнические разъединительные патроны в петлях отсоединяют дверь от кузова. После этого дверь можно выбить легким толчком. Еще одним элементом повышения безопасности является система пожаротушения, которая приводится в действие с помощью тепловых датчиков или при нажатии кнопки. Огнегасящая жидкость вытекает из двух ёмкостей, установленных в багажном отсеке, через две трубки, расположенные под полом. Форсунки распыляют жидкость в колесные арки, под пол, на поверхность топливного бака и в моторный отсек.
Салон
Салон Audi A8 L Security поражает вместительностью и великолепным качеством отделки. Автомобиль обеспечивает комфорт высшего класса: стандартное оснащение включает четырехзонную систему климат-контроля с ионизатором для придания воздуху свежести, электрошторки для задних окон автомобиля, акустическую систему объемного звучания Bose и ТВ-тюнер. Сзади расположены два раздельных сиденья с электрорегулировкой. Помимо настроек положения, передние комфортные сиденья оборудованы подогревом, а также дополнительными функциями массажа и вентиляции (опция). Стандартная комплектация Audi A8 L W12 Security предусматривает кожаную обивку сидений. Системы помощи водителю и мультимедийные возможности
Для бронированной версии Audi A8 L предлагается практически весь спектр передовых технологий, представленных в стандартной модели. Система навигации MMI Navigation plus оснащена большим жестким диском, 8-дюймовым монитором с высоким разрешением и быстрым графическим процессором 3D. Один из высокотехнологичных компонентов системы - сенсорная панель MMI touch – обеспечивает интуитивно понятное управление многими функциями. К примеру, место назначения можно ввести пальцем путем «рисования» букв на панели.
В стандартном исполнении автомобиль оборудуется еще одной системой высшего класса – парковочным ассистентом Audi park assist plus с функцией Audi Top View. Система использует четыре камеры, установленные на автомобиле для обзора окружающего пространства. Компьютер обрабатывает информацию с камер и выводит комбинированное изображение, позволяющее ценить положение автомобиля с различных ракурсов. Функция Cornerview дает водителю представление о ситуации на дороге впереди седана, что особенно полезно при выезде из узких проездов. Audi также предлагает для установки на автомобиль множество высокотехнологичных мультимедийных систем. В стандартной комплектации Audi А8 L Security оснащается автомобильным телефоном с доступом в интернет и интерфейсом Bluetooth.
Надежное и быстрое подключение к Интернету осуществляется через встроенный модуль UMTS. Системы, разработанные в сотрудничестве с Google, расширяют список инновационных возможностей Audi A8 L Security в области связи и информации. Пассажиры могут подключать свои мобильные устройства к бортовой точке доступа Wi-Fi. Для приватного общения по телефону в качестве опции доступны отдельные телефонные трубки.
Двигатель и система привода
Под капотом Audi A8 L Security установлен великолепный двигатель W12. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива обязан своим названием W-образному расположению цилиндров: четыре ряда по три цилиндра в каждом объединены в два полублока. При рабочем объёме 6,3 л, компактный, легкий W12 выдает 500 л.с. мощности и 625 Нм крутящего момента при 4750 об/мин.
W12 потрясает своими динамическими характеристиками, звуком и мощностью. Он разгоняет Audi A8 L Security с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. По соображениям, связанным с нагрузкой на шины, максимальная скорость седана ограничена на уровне 210 км/ч. Бронированный автомобиль с расходует в среднем всего 13,5 литров топлива на 100 км – на сегодняшний день это самый низкий показатель среди прямых конкурентов (показатели производительности и расхода являются предварительными). По сравнению с предыдущей моделью, развивающей 450 л.с., расход топлива снизился на 3,0 литра на 100 километров – оптимизация на 18%.
В следующем году Audi представит второй вариант двигателя, который будет сочетать огромное тяговое усилие с удивительной эффективностью. Средний расход топлива нового мотора – от 10 до 11 литров на 100 км - принесет ему славу лучшего в своем классе с точки зрения эффективности. Оба варианта двигателей комплектуются восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic с широким диапазоном передаточных чисел. Электронная система позволяет управлять КП при помощи элегантного селектора или переключателей на рулевом колесе. Система постоянного полного привода quattro® передает мощность от двигателя на все четыре колеса. В обычных условиях тяговое усилие по-спортивному смещено на заднюю ось; при необходимости система перенаправляет большую часть крутящего момента на ось с лучшим сцеплением.
Audi A8 L Security W12 поступит в продажу в конце лета 2011 года. Еще один двигатель будет доступен для заказа в 2012 году. Audi предоставляет клиентам широкий спектр услуг и организует специальные учебные курсы для водителей и владельцев.
Audi Q5 hybrid quattro – первый полностью гибридный среднеразмерный автомобиль премиум-класса Мощность сравнима с V6, расход топлива – с четырёхцилиндровым TDI. После трёх поколений Audi duo автомобиль Audi Q5 hybrid quattro – первая гибридная модель Audi с двумя системами привода. Её бензиновый двигатель 2.0 TFSI и электродвигатель совместно обеспечивают 245 л.с. (180 кВт) мощности и развивают крутящий момент 480 Нм, что является залогом спортивной динамики. Средний расход топлива в нормальном цикле движения (NEDC) составляет менее 7,0 л на 100 км. В процессе разработки специалисты Audi стремились расширить возможности электропривода. Самый спортивный из представленных на рынке, этот SUV с гибридным приводом может преодолеть около трёх километров на скорости 60 км/ч, абсолютно не загрязняя окружающую среду. Он также способен разогнаться до 100 км/ч исключительно при помощи электродвигателя. Применение мощной и лёгкой литиево-ионной АКБ и множества других решений делает Audi Q5 hybrid quattro олицетворением инновационных технологий.
Эксплуатационные характеристики
Бензиновый мотор 2.0 TFSI и электродвигатель Audi Q5 hybrid установлены непосредственно друг за другом, формируя параллельную гибридную систему. Такая конструкция обеспечивает впечатляющую эффективность. Совокупная мощность двигателей составляет 245 л.с. (180 кВт), крутящий момент – 480 Нм. Новая топ-модель успешной серии Q5 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,1 с, при этом для ускорения с 80 до 120 км/ч на пятой передаче требуется всего 5,9 с. Предельная скорость составляет 222 км/ч.
Расход топлива Audi Q5 hybrid quattro составляет менее 7,0 л на 100 км в нормальном цикле движения, что соответствует объёму выбросов CO2 в размере 160 г/км. Топливный бак объёмом 75 л обеспечивает существенный запас хода, сравнимый с характеристиками моделей TDI.
Привод
Установленный на Audi Q5 hybrid quattro двигатель 2.0 TFSI c рабочим объёмом 1984 см3 выдает мощность 211 л.с. (155 кВт) и развивает максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин.
Невероятно комфортная и быстрая восьмиступенчатая коробка с широким передаточным диапазоном вносит существенный вклад в обеспечение эффективности Audi Q5 hybrid. При выключенном двигателе 2.0 TFSI давление масла в гидравлической системе поддерживается электронасосом, что обеспечивает функционирование системы Start-Stop.
Силовая электроника и электродвигатель
Блок силовой электроники, соединённый с аккумулятором и электродвигателем высоковольтными кабелями, расположен в моторном отсеке. Реализованный в виде так называемого инвертора с импульсным управлением, он служит своего рода контроллером между аккумуляторной батареей, которая выдает постоянный ток, и электродвигателем, работающим на переменном токе.
Аккумуляторная батарея
Источником питания для электродвигателя Audi Q5 hybrid quattro служит литиево-ионный аккумуляторный блок весом всего 38 кг. Компактный блок объёмом 26 л расположен в защищённом месте под полом багажного отсека и практически не влияет на его вместимость. Батарея состоит из 72 ячеек и при напряжении 266 В обеспечивает номинальную емкость 1,3 кВтч и выходную мощность 39 кВт.
Охлаждение литиево-ионной АКБ осуществляется двумя способами в зависимости от условий эксплуатации. При низкой термической нагрузке он обдувается воздухом умеренной температуры из салона при помощи вентилятора. Если температура превышает определённый порог, включается отдельный охлаждающий контур, соединённый с основной системой климат-контроля и имеющий в своём составе отдельный испаритель.
Эта надежная, активная система охлаждения отличает модель Audi Q5 hybrid quattro от многих других гибридных автомобилей и является ключевым фактором в деле обеспечения высокой стабильности работы электропривода.
Режимы работы
Параллельная система гибридного привода обеспечивает Audi Q5 hybrid quattro возможность работать в пяти различных режимах: используя исключительно двигатель внутреннего сгорания, электромотор или оба – в гибридном режиме; также используются режим рекуперации и форсированный режим.
Во время остановки, например, на светофоре, система Start-Stop выключает оба двигателя. При этом система климат-контроля продолжает работать. Когда водитель отпускает педаль тормоза, Audi Q5 hybrid quattro начинает движение. До 100 км/ч автомобиль можно разогнать исключительно на электродвигателе – почти бесшумно и без вредных выбросов. При движении с постоянной скоростью 60 км/ч дальность хода на электродвигателе составит три километра, что вполне достаточно для передвижения в пределах многих жилых районов и городских центров.
Кнопкой на центральной консоли или рукоятке селектора водитель может выбрать одну из трёх программ управления. Режиме EV задействует преимущественно электродвигатель для передвижения в городских условиях, режим D оптимальный расход энергии при работе обоих двигателей, а режим S, который также может быть активирован передвижением рукоятки tiptronic, предназначен для движения в спортивном стиле.
При резком ускорении источником мощности служит ДВС. Электродвигатель подключается в соответствии со стратегией обеспечения оптимальной производительности и топливной экономичности. При быстром ускорении электродвигатель работает в паре с бензиновым TFSI; при резком нажатии на педаль газа в режиме S в распоряжении водителя оказывается полная мощность обоих моторов. Гибридный привод сравним по мощности с большим атмосферным двигателем, однако обладает гораздо большей эффективностью.
Когда водитель сбрасывает газ, электродвигатель начинает функционировать как генератор, вырабатывая энергию. В большинстве случаев двигатель TFSI отсоединяется от приводной системы, чтобы избежать инерционных потерь. Электроэнергия, вырабатываемая электродвигателем при торможении и движении накатом, накапливается в литиево-ионной АКБ. При незначительном нажатии на педаль тормоза замедление происходит за счёт электродвигателя, при более сильном нажатии – одновременно включается гидравлическая тормозная система.
В стандартную комплектацию Audi Q5 hybrid quattro входит навигационная система MMI Navigation plus последнего поколения. Объем жесткого диска составляет 60 Гб, специальный «помощник» позволяет легко найти нужный пункт меню, рядом с названием звуковых дорожек отображаются обложки дисков. Внешние устройства, такие как мобильный телефон или плеер, могут быть подключены через беспроводной интерфейс Bluetooth; система распознает речевые команды, в том числе – для быстрого ввода названий улиц и населенных пунктов. Также в базовую комплектацию автомобиля входит мощная аудиосистема Audi.
Привод quattro® и ходовая часть
Постоянный полный привод обеспечивает безопасную передачу мощности от обоих силовых агрегатов на колёса в любых дорожных условиях. В спортивном режиме тяговое усилие смещено в сторону задней оси. В случае необходимости основная часть мощности передаётся на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. В конструкции ходовой части используется большое количество деталей из алюминия, что способствует снижению веса автомобиля. Audi Q5 hybrid quattro может буксировать прицеп массой до 2000 кг.
Внешний вид
Дизайн Audi Q5 hybrid quattro выделяется целым рядом отличительных элементов. Дверь багажного отсека, крылья и алюминиевые панели порогов украшают накладки с надписью «hybrid». Решётка радиатора имеет черное глянцевое покрытие, выхлопные патрубки снабжены хромированной окантовкой. По заказу можно выполнить окраску эксклюзивным цветом Polar Silver (серебристый металлик).
19-дюймовые литые алюминиевые диски специально разработаны для модели hybrid: десять спиц напоминают лопасти турбины. Размер шин – 235/55. По заказу может быть установлен бампер S line, разработанный quattro GmbH.
Кузов автомобиля отличается невероятно низким весом: дверь багажного отсека и крышка капота изготовлены из алюминия. Жёсткость кузова усилена применением упрочненных стальных элементов, изготовленных методом горячей штамповки, что делает конструкцию одновременно легкой и крайне прочной.
Несмотря на внушительный список оборудования в стандартной комплектации, снаряженная масса Audi Q5 hybrid quattro составляет менее 2000 кг, что делает его самым легким гибридным SUV на мировом рынке. «Гибридные» компоненты добавили к массе автомобиля менее 130 кг.
Оборудование
Работа системы климат-контроля Audi Q5 hybrid настроена с учётом наличия электропривода. Компрессор кондиционера оборудован высоковольтным электродвигателем, работа которого гибко регулируется для достижения наибольшей эффективности. Компрессор продолжает работать на переменном токе даже при выключенном ДВС. Для обогрева салона предусмотрен дополнительный электрический отопитель.
На Audi Q5 hybrid quattro устанавливается почти тот же набор оборудования, что и на другие автомобили популярного семейства, лидирующего в сегменте среднеразмерных SUV на европейском рынке. В дополнительную комплектацию входят интеллектуальные системы помощи водителю. Среди новинок — возможность доступа в Интернет через устанавливаемый по заказу автомобильный телефон с технологией Bluetooth (Bluetooth car phone online). Модели с модулем UMTS обеспечивают возможность подключения к специальным сервисам Google и World Wide Web для получения новостной информации и прогнозов погоды.
Audi Q5 hybrid quattro появится в дилерских центрах в 2011 году.
Audi RS 3 Sportback
Компактный и мощный Audi RS 3 Sportback – новый представитель «заряженного» семейства Audi. Его 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель с турбокомпрессором развивает 340 л.с. (250 кВт) и обеспечивает крутящий момент 450 Нм. Этот мотор выдает принадлежность автомобиля к лиге мощных спорткаров; при этом его силовой агрегат расходует всего 9,1 литра топлива на 100 км. Семиступенчатая коробка передач S tronic передает крутящий момент от наддувного двигателя с непосредственным впрыском топлива (2.5 TFSI) системе постоянного полного привода. 19-дюймовые колесные диски и крылья из углепластика (CFRP) подчеркивают уникальный характер Audi RS 3 Sportback.
Мощные пятицилиндровые бензиновые двигатели отлично зарекомендовали себя на службе у «четырех колец». В 80-х годах они позволили целому ряду автомобилей Audi обогнать конкурентов. Оснащенный 2,5-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором, Audi RS 3 Sportback сохраняет верность традициям Audi и демонстрирует превосходные характеристики.
Мотор 2.5 TFSI, обладатель титула «Двигатель года 2010», развивает мощность 340 л.с. (250 кВт) при объеме 2480 см3. Удельная мощность двигателя составляет 137,1 л.с./л, а максимальный крутящий момент достигает 450 Нм в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин.
Audi RS 3 Sportback разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды — это лучший показатель в данном классе. Максимальная скорость 250 км/ч – это лишь уровень принудительного ограничения. Обладая выдающимися характеристиками, этот динамичный и компактный автомобиль расходует в среднем всего 9,1 л топлива на 100 км, а уровень выбросов углекислого газа составляет 212 г/км. Впечатляющими показателями эффективности автомобиль во многом обязан регулируемому масляному насосу и системе рекуперации энергии.
Превосходная динамика: трансмиссия и подвеска
Семиступенчатая коробка передач S tronic входит в стандартную комплектацию Audi RS 3 Sportback. Трансмиссия с двойным сцеплением осуществляет переключения очень быстро, практически без разрыва потока мощности. Седьмая передача имеет очень высокое передаточное число, что позволяет снизить расход топлива. Помимо двух автоматических режимов, КП предусматривает возможность ручного переключения передач при помощи опциональных подрулевых лепестков. Система Launch control позволяет молниеносно стартовать с места с максимальным ускорением. Постоянный полный привод обеспечивает Audi RS 3 Sportback надежное сцепление с дорогой, великолепную динамику и устойчивость. Центральным элементом системы является многодисковая муфта с электронным управлением, расположенная в задней части автомобиля для оптимальной развесовки. При необходимости крутящий момент в течение нескольких миллисекунд может быть перенаправлен с передней оси на заднюю.
Шасси этого мощного компактного автомобиля имеет сложную конструкцию. Задняя четырехрычажная подвеска воспринимает продольные и поперечные силы независимо друг от друга. Электромеханическое реечное управление с передаточным отношением 16,2:1 сочетает в себе точность и эффективность. Благодаря жесткой спортивной подвеске дорожный просвет уменьшился на 25 мм по сравнению со стандартной версией Audi А3.
О впечатляющих характеристиках Audi RS 3 Sportback можно судить уже при первом взгляде на автомобиль. Передний и задний обвес заметно отличается от стандартной версии; сверху в задней части автомобиля установлен большой спойлер. Широкие передние крылья из углепластика (CFRP) демонстрируют достижения Audi в области создания облегченных конструкций.
Динамика автомобиля нашла свое отражение и в оформлении салона – он выполнен в черном цвете и украшен логотипами RS 3. В стандартную комплектацию входят спортивные сиденья, обитые кожей Fine Nappa; в интерьере также используется отделка «под рояльный лак». В информационную систему водителя входят индикаторы давления наддува, и температуры масла, а также счетчик кругов трассы. Приборная панель и рычаг селектора КП выполнены в спортивном стиле.
В стандартную комплектацию также включены: обитое кожей многофункциональное рулевое колесо со «срезанной» нижней частью, двухзонный климат-контроль, аудиосистема chorus, ксеноновые фары со светодиодными секциями дневного освещения. По желанию клиента Audi может дополнительно предложить черные 19-дюймовые легкосплавные диски с красной окантовкой, спортивные сиденья, вставки Aluminum Race, а также стильную отделку черным или матовым алюминием.
Audi RS 3 Sportback уже доступен для заказа украинским покупателям.
Подробнее про Audi в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию