Вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников считает, что для того, чтобы в Украине появились современные дороги, нужно 10 лет. "По оценке УЕФА Украине нужно 30-40 лет для того, чтобы иметь современные дороги. Я думаю, что уложимся в 10 лет для того, чтобы иметь современные дороги. По крайней мере, 5-6 трансукраинских магистралей, которые будут построены в ближайшие 10 лет. Нигде в мире нет 100% автострад, но то процентное соотношение, которое есть в Восточной Европе, мы обеспечим".
Напомним, что на развитие, строительство и капитальный ремонт дорог государственного значения в 2011 году выделено 4,8 млрд грн.
Кроме того, министр инфраструктуры Борис Колесников считает, что Украина пока не готова к платным дорогам. "К сожалению, пока платные дороги в Украине – это утопия", - сказал он на пресс-конференции по итогам полугодия работы своего министерства. "Украина пока не готова к платным автодорогам. Когда средняя зарплата будет 1000 долларов, тогда можно будет говорить и о платных дорогах", - объяснил Колесников.
Также на пресс-конференции, Борис Колесников представил свое видение концессионных проектов. "Автотрассы в концессию в ближайшее время передавать не будут", - прокомментировал Колесников информацию Укравтодора о передаче в концессию нескольких участков дорог.
Он подверг сомнению окупаемость концессионных проектов в Украине в связи низкой покупательной способностью украинских автомобилистов. «Если бы средняя зарплата в Украине составляла около тысячи долларов, я бы не сомневался в окупаемости проектов, у нас этот показатель гораздо ниже, поэтому инвесторы пока не стоят в очереди и концессий в Украине пока не будет. Это не секретная информация, это выводы западных банкиров… Что касается заявлений Укравтодора о реализации концессионных проектов, то эта информация не объективная и является частным мнением отдельных руководителей Укравтодора», - отметил Б.Колесников.
При этом он раскритиковал деятельность Укравтодора по строительству дорог, отметив, что руководство ведомства начало строительство участков дорог на 11 млрд. грн., которые «не являются приоритетными для государства и для их завершения необходимо еще 14 млрд. грн.», в то время как более актуальные маршруты, в том числе и с точки зрения подготовки к Евро-2012, испытывают проблемы с финансированием. В связи с этим он отметил, что президент Виктор Янукович дал поручение о привлечении частных компаний к эксплуатации украинских дорог вместо Укравтодора.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию