Как уже сообщал AUTO-Consulting, государственная программа обновления автобусов общественного транспорта в рамках подготовки к Евро-2012 фактически провалена. Из анонсированного обновления почти 2 тысяч единиц техники, среди которой почти 1500 автобусов и 500 троллейбусов, на сегодня города получили лишь 600 штук. Но в пресс-службе ООО «Львовские автобусные заводы» опровергают информацию о срыве программы по их вине. Заводы, входящие в «ЛАЗ» готовы выпускать по 100 единиц техники в месяц, а объемы производства лимитированы возможностями муниципальных бюджетов. Именно финансы заставили скорректировать программу обновления.
В пресс-службе «ЛАЗа» сообщили AUTO-Consulting, что в рамках ЕВРО-2012 на протяжении 2011 года было изготовлено и передано Донецку и Харькову около 400 единиц техники, Киев и Львов получили более 100 штук ЛАЗов. Но заводы работают над поставками только в рамках двусторонних договоров с городами-участниками ЕВРО-2012, предусматривающих 30% предоплату и окончательный рассчет за поставленную продукцию в течении 90 дней. В то же время, в пресс-службе утверждают, что ЛАЗ произвел продукции в том количестве, которое было заказано городами и ими профинансировано. Не больше и не меньше.
"Заводы не могут работать на склад, а выпускают технику под заказ и в спецификации, оговоренной контрактами." Действительно, меморандум, подписанный между Кабмином и ЛАЗом, предполагал максимально возможное обновление 2 тыс. единиц техники в городах-участниках ЕВРО-2012, где предполагалось большую часть обновить именно автобусов. Но после анализа потребностей транспортных парков городов, и исходя из возможностей муниципальных бюджетов, ЛАЗ заключил уже конкретные договора с каждым городом. Оказалось, что муниципальные парки в большинстве своем укомплектованы троллейбусами и трамваями, а программа обновления транспорта – государственная и выполняется за бюджетные средства. Исходя из этого, она и была скорректирована на обновление в большей степени троллейбусов. Автобусные парки в большинстве городов являются частными и не могут обновляться за госсредства.
В пресс-службе «ЛАЗа» отмечают, что производство техники в рамках программы обновления продолжается и пока рано делать выводы о ее результатах. Финансирование и поставки техники городам ведутся, за исключением задолженности Львова за уже поставленные машины в размере 12 млн. грн. В то же время, на ЛАЗе затруднились привести точные данные по производству автобусов и троллейбусов в рамках программы ЕВРО-2012 в 2011 году, сославшись на отсутствие ответственных лиц. Однако, по данным ассоциации «Укравтопром» ЛАЗ за 11 месяцев 2011 года изготовил 97 автобусов, а в ноябре выпустил лишь 1 автобус. Учитывая, что в этом году ЛАЗ также изготавливал партию из 80-и автобусов для Македонии, на украинский рынок пришлось не так и много Львовских автобусов. Зато троллейбусов ЛАЗ в городах стало больше, но на сколько? На ЛАЗе пообещали ответить на этот вопрос.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию