Сокращение кредитных программ, а соответственно – источников финансирования покупки нового авто, подталкивает все больше наших соотечественников обратить внимание на неновые средства передвижения. В том числе - предложения трейд-ин и комиссионной торговли. Об особенностях этой деятельности AUTO-Consulting узнал у лидеров данных направлений.
По информации AUTO-Consulting, за 11 месяцев 2011 года рынок б-у автомобилей в Украине составил 315 тыс. из которых львиная доля пришлась на теневые схемы продажи. По количеству операций подержанный рынок на 20% превышает число сделок с новыми автомобилями, а в коммерческом транспорте б-у авто в 5 раз популярнее аналогичных новых моделей. В кризисное время многие операторы начали обращать пристальное внимание на торговлю б-у автомобилями, но настоящий рассвет комиссионной торговли произошел после изменения принципов налогообложения. Однако, не все так радостно, как может показаться на первый взгляд. Что будет с украинским авторынок в 2012 году. Прогнозы экспертов
В операциях купли-продажи по системе трейд-ин и комиссионной торговли, в основном, задействованы автомобили ценовой категории до $30 тысяч. Какие результаты показывает трейд-ин в 2011 году?
Директор «АИС-Маркет» Виктор Карачун, сообщил AUTO-Consulting, что у них наибольшей популярностью пользуются бюджетные автомобили в ценовом диапазоне от 5 до 15 тыс. долларов. Самые ходовые марки – ВАЗ, Daewoo, Hyundai, Mitsubishi, Toyota, Citroen, Volkswagen.
По данным AUTO-Consulting, в «ВиДи АвтоМаркет» средняя стоимость принятого в трейд-ин автомобиля составила чуть больше 150 тыс. грн. А средняя стоимость комиссионного авто – чуть более 125 тыс. грн. В сети Renault средняя стоимость подержанного автомобиля, сданного дилеру для обмена на новый - $9 000-12 000.
Выбираем авто до $12 500. Что есть на рынке?
Условия купли/продажи
Условия, по которым чаще всего продают/покупают бывший в употреблении автомобиль, как правило, достаточно демократичны. Так, например, в «НИКО» AUTO-Consulting сообщили, что марка автомобиля, модель и год его выпуска не имеет значения. Главное условие, чтобы автомобиль соответствовал требованиям регистрации МРЕО. Использовать услугу обмена автомобиля с пробегом на новый автомобиль Mitsubishi не обязательно. За определенную комиссию дилер может оказать клиенту услугу по продаже машины новому владельцу.
В «АИС-Маркете» ограничений по сдаваемому автомобилю практически не существует. Основное требование – автомобиль должен иметь пробег до 200 000 км и возраст до 10 лет. Что касается приема автомобиля на комиссионную площадку, то здесь главный критерий – чтобы цена не была выше рыночной. Свободный выкуп автомобилей предполагает возможность продать б/у автомобиль «АИС-Маркету» без необходимости покупать новый взамен.
В «ВиДи АвтоМаркет» не принимают в трейд-ин автомобили старше 8 лет, с пробегом более 150 тыс. км. Кроме того, не принимаются автомобили китайского, иранского, индийского производства, а также российского и украинского производства (за исключением авто иностранного пр-ва, собранных в России и Украине).
В Renault ограничений нет, за исключением специфических автомобилей после серьезного ДТП, в очень плохом техническом состоянии, и т.д. Решение о принятии автомобиля в трейд-ин принимает дилер, после проведения полной технической диагностики авто.
Гарантия
По информации AUTO-Consulting, чтобы привлечь потенциальных клиентов и хоть как-то компенсировать разрыв между ценой, по которой владельцы хотят сдать автомобиль, а автосалон – купить его, в некоторых компаниях, на «трейдиновские» авто дается гарантия продавца или страховка от заводских дефектов.
Как сообщил AUTO-Consulting директор «АИС-Маркет» Виктор Карачун, гарантия на подержанные автомобили предоставляется у них в том случае, если еще действует заводская гарантия на автомобиль от производителя. В «АИС-Маркет» предоставляют также услугу бесплатной технической помощи «Ассистанс» сроком 1 год на автомобили, возраст которых не больше 5 лет. И, конечно же, все автомобили, которые клиенты приобретают здесь, проходят диагностику. Все выявленные дефекты или устраняются, или озвучиваются клиенту при дальнейшей продаже.
В ТД «Нико» на trade-in-автомобили гарантия производителя сохраняется, если транспортное средство еще находится на гарантийном обслуживании.
В «ВиДи АвтоМаркет» пока не дают гарантии на автомобили, принятые по программе трейд-ин. Однако, здесь в качестве альтернативы готовы предложить страховку от заводских дефектов.
Загвоздка
По информации AUTO-Consulting, не смотря на кажущуюся простоту и привлекательность, трейд-ин и официальная комиссионная торговля автомобилями, могли бы иметь у нас больший масштаб. За прошедший год рост операций по трейд-ин составил всего 20%.
По информации, которую AUTO-Consulting предоставил директора Центра по продаже автомобилей с пробегом «ВиДи АвтоМаркет» Игорь Куц, с начала 2011 года здесь было принято по программе трейд-ин более 90 авто.
Как сообщил AUTO-Consulting директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом - НИКО», официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк, в среднем по дилерской сети Mitsubishi Motors по trade-in схеме реализовывается до 10% от общего количества проданных автомобилей.
Начальник департамента по продажам и развитию дилерской сети Renault Ирина Гон, назвала AUTO-Consulting цифры от 3 до 10 проданных автомобилей в месяц у каждого дилера.
Негусто, с учетом того, что в некоторых европейских странах процент продаж новых автомобилей с использованием схемы trade in составляет 40%.
По мнению генерального директора ВААИД, Олега Назаренко, развитие трейд-ин в Украине тормозит требование Постановления КМУ о том, чтобы владельцы транспортных средств и лица, которые их используют на законных основаниях, в обязательном порядке регистрировали (перерегистрировали) ТС в течение 10 дней. Данное распоряжение усложняет работу автосалонов, которые занимаются торговлей комиссионными автомобилями.
Рынок подержанных автомобилей в Украине. Итоги 11 месяцев 2010 г
Начальник департамента по продажам и развитию дилерской сети Renault Ирина Гон сообщила AUTO-Consulting, что после принятия нового Налогового кодекса казалось, что исчезли препятствия для развития данного направления (что должно было помочь наполнению бюджета), но фактически многие компании боятся выкупать автомобили, т.к. будет нарушена вышеуказанная норма. Т.е. условия для деятельности в сфере trade in как были, так и остаются невыгодными. Соответственно, многие владельцы подержанных автомобилей «продают» их перекупщикам, используя схему с применением генеральной доверенности. Эта ситуация невыгодна ни дилерам, ни государству. Ведь деньги, которые могли бы пойти в бюджет, остаются в карманах «перекупов».
Все будет хорошо
Несмотря на не очень выгодные условия работы, по информации AUTO-Consulting, перспективы развития трейд-ин и комиссионной торговли в нашей стране, работающие на этом рынке считают неплохими.
По мнению, Виктора Карачуна, о заинтересованности клиентов в трейд-ин свидетельствует тот факт, что практически каждый четвертый покупатель, который приходит в салон за новым автомобилем, интересуется условиями программы и просит оценить его автомобиль.
С сентября этого года АИС начала заниматься и свободным выкупом автомобилей, без обязательного условия приобрести новое авто взамен. В связи с освоением нового направления деятельности было создано отдельно предприятие – «АИС-Маркет», предоставляющее услуги по трейд-ин, свободному выкупу автомобилей и продаже автомобилей с пробегом. В ближайшее время здесь планируют запустить комиссионную продажу автомобилей, когда клиент может оставить свой автомобиль на площадке для дальнейшей его продажи. Если в течение определенного времени желающих приобрести данное авто не найдется, «АИС-Маркет» может выкупить его у клиента.
Как сообщил AUTO-Consulting Виктор Карачун, трейд-ин - очень перспективная программа. Например, в России и странах СНГ мало рынков по б/у автомобилям. В основном, их куплей/продажей занимаются официальные автодилеры, их склады насчитывают от 200-300 единиц. Мы пока отстаем, но это лишь вопрос времени.
Директор Центра по продаже автомобилей с пробегом «ВиДи АвтоМаркет» Игорь Куц считает, что рынок б/у авто растет в связи со снижением покупательской способности населения, ухудшением условий и уменьшением количества кредитных программ банков кредитующих покупку новых авто. Трейд-ин развивается как альтернативный вариант приобретения более доступного, но качественного автомобиля.
Кроме того, по мнению Ирины Гон, трейд-ин – это стремление человека к качественному сервису, который могут предоставить дилеры. Поэтому, развитие trade in - вопрос времени. И время это наступит после того, как государство сможет создать прозрачную полноценную законодательную базу для официальной работы на этом рынке.
Что покупают украинцы? ТОП-10 самых популярных моделей авто в этом сезоне
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию