По данным AUTO-Consulting, в декабре на рынке коммерческого транспорта произошли серьезные изменения. По масштабу их можно сравнить с утратой лидерства российским ВАЗ на отечественном рынке легковых авто летом нынешнего года. Так совпало, но лидерство по продажам утратила тоже известная и многие годы популярная у отечественных покупателей марка.Случайность или тенденция
В декабре лидерство утратил российский ГАЗ. Как сообщает AUTO-Consulting, с 1994 года коммерческие автомобили ГАЗ был неизменными лидерами продаж в нашей стране в сегменте LCV полной массой до 3,5 т. Но летом 2011 года, ГАЗ впервые неожиданно отдал лидерство в данном сегменте FIAT правда, уже в следующем месяце спохватился и забрал обратно, а в декабре – проиграл по итогам продаж коммерческим автомобилям Volkswagen. Что это? Случайность или тенденция?
Что стоит за декабрьским рекордом продаж?
Кто может стать лидером автопродаж в Украине в 2012 году?
Самые резонансные события на авторынке 2011 года
Как сообщил AUTO-Consulting директор Дистрибьюторской Компании «ГАЗ» Вадим Козырь, окончание 2011 года сопровождалось тотальным сокращением кредитования и отсутствием бюджетного финансирования для закупок автотехники государственными предприятиями. В виду отсутствия оплат со стороны бюджета, предприятия, которые были заинтересованы в обновлении автопарков, также были вынуждены отложить закупку техники. Для выравнивания ситуации в настоящее время, следуя тенденциям рынка и пожеланиям потребителя, Дистрибьюторская Компания разрабатывает ряд спецкомплектаций автомобилей ГАЗ, а также ряд финансовых инструментов, цель которых - дать потребителю наиболее оптимальное предложение. Поэтому, Вадим Козырь не теряет оптимизма. Он считает, что недопродажи декабря – это отложенный спрос, который будет восполнен в первые месяцы 2012 года.
Горьковскому автомобильному заводу (ГАЗ) исполняется 80 лет
По данным AUTO-Consulting, недопродажи ГАЗ возникли, как говорится, не на ровном месте. В 2011-м серьезно укрепили свои позиции ближайшие конкуренты - Volkswagen и FIAT, которые хоть и не сместили с пьедестала ГАЗ по итогам года, но поднялись каждый на одну позицию и вплотную подпирают лидера.и в любой момент могут выстрелить
По продажам в 2011-м VW занял второе, а FIAT – третье место в нашей стране. Следом за ними Renault, которая совершив рывок, поднялась сразу на 2 позиции. Подъем VW, FIAT и Renault оставил позади ЗАЗ, который в 2011 году потерял 3 позиции и занимает теперь 5 место (после ухода с рынка «Таврии-пикап»). А сразу за ним – на 6-м – Ford, коммерческие автомобили, которого в 2011-м поднялись сразу на 5 позиций.
Как сообщила AUTO-Consulting руководитель отдела сбыта коммерческих автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Ирина Вислинская, увеличение продаж VW к концу года связано с тем, что именно в это время корпоративным клиентам передавались заказанные ранее машины. К тому же, на фоне отсутствия кредитования у ГАЗ, «Порше Лизинг» предложила потенциальным клиентам акцию на VW Transporter T5. По ее условиям в течение полугода, этот автомобиль можно было приобрести в кредит и первые два года платить по нему 0%. С ноября 2011-го эту акцию усовершенствовали. Клиент мог выбрать – беспроцентный кредит или 10-процентную скидку при покупке без кредита. Получается, что в конце года Volkswagen действительно переиграл ГАЗ, и то, что для ГАЗа было негативно, для немецкой компании обернулось позитивом.
Как сообщил AUTO-Consulting специалист по продажам коммерческих автомобилей Ford «Винер Импортс Украина» Константин Шкварко, росту продаж автомобилей Ford в 2011 году способствовали три основных фактора. Это, прежде всего, - широкий выбор конфигураций автомобилей, доступных на складе в Украине. Ford предлагает очень широкий выбор коммерческих автомобилей по типу привода, размерам, двигателям и комплектациям. Например, по словам Шкварко, никто на нашем рынке не предлагает 8-местный автомобиль в классе до 2,5 тонны. Кроме того, считает Шкварко популярность Ford связана с самыми низкими эксплуатационными затратами, что очень важно для коммерческих авто. Сервисный интервал в 25 тыс. км не предлагает никто из конкурентов. Не последнюю роль сыграла и программа финансирования покупки «Винер Финанс».
Самой популярной моделью Ford в прошлом году был Transit, который имеет долгую историю. Все больше украинских потребителей присматриваются и к модели Connect.
По итогам года яркий результат показал Citroen, занявший 7 место. В 2011-м продажи коммерческих автомобилей этой марки выросли по сравнению с 2010-м почти на 120%. Как сообщил AUTO-Consulting директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, коммерческие автомобили Citroen в 2011-м заняли долю рынка 6,65% (против 3,56% в 2010 г). Такой показатель объясняется успешными продажами автомобилей семейства Berlingo. Они составляют 90% всех проданных Citroёn в сегменте LCV. В структуре продаж всего модельного ряда (легковые и коммерческие) семья Berlingo (Berlingo First и Berlingo, пассажирские и грузовые) занимает 34% от продаж всех моделей Citroёn. Стоит отметить, что 90% продаж этой модели приходится на пассажирские версии, 80% из которых - с дизельными двигателями.
Популярность Berlingo, по словам господина Сибрака, поддерживалась активным продвижением этой модели - массированной рекламной кампанией, а также промо-предложениями. Стимулировала продажи и выгодная кредитная программа. Кроме того, Citroёn Berlingo уже завоевал себе славу надежного и доступного автомобиля для семьи и бизнеса. Поэтому, его положительная репутация тоже сыграла немаловажную роль.
Но, как говорится, места - местами, а объемы – объемами. Не смотря на падение продаж в декабре, коммерческие автомобили ГАЗ по итогам года сохранили за собой первое место. Именно поэтому, по информации AUTO-Consulting, «Горьковский Автомобильный Завод» не выказал негативной реакции по поводу утраты автомобилями ГАЗ лидирующих позиций по продажам дважды в минувшем году. Ведь общие суммарные продажи автотехники ГАЗ в Украине, по сравнению с 2010 годом, выросли на 25%. Соответственно, можно сказать, что задача, поставленная перед импортером ГАЗ в Украине, была выполнена.хотя это было и непросто
На чем будет ездить бизнес, после ухода с рынка самых доступных фургонов
Что будет в 2012 году
Лидеры продаж 2011-го собираются в нынешнем 2012-м не только укрепить занятые позиции, но и улучшить их. Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что в 2012 году на наш рынок выйдет обновленный Citroёn Berlingo. Модель Nemo будет предлагаться в дизельной версии (до этого продавались только бензиновые Nemo). Будет расширена линейка двигателей для модели Jumper. Появятся новые моторы стандарта Евро 5 - HDi 110 и HDi 130. В 2012 году Citroen планирует реализовать 1100 автомобилей и занять долю рынка в 7%.
Как сообщил AUTO-Consulting Вадим Козырь, для реализации поставленной на 2012-й год задачи – а это не менее 5 500 единиц автотехники ГАЗ, есть все предпосылки. Это, в первую очередь, широкая модельная гамма из порядка 170 модификаций автомобилей ГАЗ. От базовых моделей в бортовом исполнении до автобусов, автомобилей для специальных служб, коммунального транспорта и т.д. Успешное продвижение «ГАЗель-Бизнес» показало, что данный продукт имеет высокий потенциал в виду серьезных конструктивных изменений, которые включают в себя как наличие надежных импортных комплектующих, так и, уже ставший традиционным, кузов с частичной оцинковкой элементов, подверженных системному воздействию агрессивной среды. Успех «ГАЗели-Бизнес» компания намерена закрепить и продолжить не только с традиционным двигателем УМЗ 4216, но и с американским по названию, но китайским по происхождениютурбодизельным двигателем Cummins, который стал доступен в Украине со второй половины 2011 года. Продажи более чем 250 автомобилей доказали востребованность украинским потребителем дизельных ГАЗелей.
Как сообщили AUTO-Consulting в «Порше Украина», на этот год здесь подготовили немало сюрпризов и интересных предложений. Но пока держат их в секрете – иначе сюрприза не будет. Поэтому, не исключено, что в нынешнем году в лидерской группе коммерческих авто нас ожидают новые перестановки. Очень активно будут продвигать свою технику и в Renault, где делают ставку на переоборудовании автомобилей на локальных предприятиях (программа трансформации) и круглосуточный сервис. Peugeot, Fiat, Citroen и Ford также активизируют работу с коммерческим сегментом.
Но весной на этом рынке появится еще один «игрок» - Opel, который начнет официальные продажи коммерческих автомобилей Opel Combo (близнец нового Fiat Doblo) и фургон Movano с 2,3-литровым дизельным двигателем. О них AUTO-Consulting обязательно расскажет. Так что ГАЗу в 2012 году будет еще сложнее сохранять лидерство, особенно учитывая тенденции, что за каждой модернизацией следует неизбежный рост цен на российские автомобили.
Но потенциал рынка коммерческих автомобилей в Украине пока огромен. Да и у ГАЗа еще есть много разных козырей. Как например, в 2011 году ГАЗ первым в Украине провел программу утилизацииправда очень короткую по времени, предлагая обменять старый автомобиль любой марки на новенький ГАЗ…
Какие автомобильные премьеры порадуют украинцев в 2012 году. Полный список новинок
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию