Челябинск, Февраль 06 (Новый Регион, Алла Александрова) – В феврале текущего года Российский союз промышленников и предпринимателей рассмотрит предложение Челябинской области о строительстве транспортного коридора из Китая в Европу через Уральский хребет. По мнению экспертов, прокладка нового маршрута позволит ускорить доставку грузов, простаивающих сегодня из-за загруженности Забайкальской железной дороги, и создать серьезную конкуренцию маршруту ТРАСЕКА, идущему в обход территории России.
Южноуральские власти, в свою очередь, выдвигают предложение о том, что транспортный коридор было бы логичнее проложить через Уральский хребет: он будет короче маршрута, проходящего через Оренбург. Кстати, исторически знаменитый Шелковый путь проходил именно таким образом.
В итоге это увеличит грузопоток между Россией и Китаем. Маршруту, предложенному челябинцами, Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества уже присвоил статус пилотного. Определены территории, в которых могут быть размещены многофункциональные транспортно-логистические терминалы.
На Южном Урале инвесторам предложено построить 2 комплекса площадью 30-50 гектаров каждый в районе Троицка – Южноуральска и Челябинска. При условии начала проектирования объектов в 2012 году, их ввод в эксплуатацию возможен в 2015 году. Объем инвестиций на первоначальном этапе оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Помимо строительства логистических терминалов предполагается также расширение федеральной трассы М5 Москва – Челябинск. Этот вопрос находится на личном контроле губернатора Челябинской области Михаила Юревича. Напомним, глава региона уже обращался к федеральным властям с просьбой увеличить объем инвестиций в реконструкцию транспортной артерии.
Ссылка по теме:
Шелковый путь может снова пройти через Челябинскую область/Южный Урал хочет вернуть статус крупного логистического центра>>>
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию