Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко опровергает сообщения СМИ, что якобы Кабмин готовит постановление об обязательном техосмотре автомобилей юридических и физических лиц. На самом деле, в Законе "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" N3565-VI, которым и был отменен техосомотр для легковых автомобилей в 2011 году, была прописана процедура обязательного технического контроля для авто, используемых с целью получения прибыли. Этим же законом Кабмину было поручено разработать порядок проведения такого технического контроля.
Прогнозируя увеличения рынка в 2012 году, Олег Назаренко, среди прочих факторов, которые могут повлиять на рост рынка в 2012 году, упомянул и фактор введения обязательного технического контроля автомобилей, которые используются для получения прибыли. По его мнению, это также будет способствовать обновлению корпоративного автопарка.
Данную фразу СМИ трактовали не совсем верно, - сообщил г-н Назаренко в интервью AUTO-Consulting. Однако на сегодня данный порядок пока только готовится и говорить о возврате техосмотра нет оснований. Будет технический контроль для автомобилей, используемых для получения прибыли, но это было обозначено еще в прошлогоднем законе и никакой сенсации в этом нет, - резюмировал Олег Назаренко.
Полное интервью гендиректора ВААИД: Я уже знаю, каким будет 2012 год
Кабинет Министров также прокомментировал сообщения о подготовке возврата техосмотра. В частности, как сообщили AUTO-Consulting в Департаменте информации и коммуникаций с общественностью Секретариата КМУ: Сегодня в сети Интернет была распространена информация о том, что якобы в Украине будет снова введен обязательный технический осмотр для автомобилей.
Управление ГАИ МВД Украины напоминает, что в 2011 году Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок", была отменена ранее действовавшая процедура государственного технического осмотра и введен обязательный технический контроль транспортных средств без участия Госавтоинспекции.
Одно из основных положений этого Закона - не подлежат обязательному техническому контролю легковые автомобили, прицепы к ним и мототранспортные средства, которые не используются с целью получения прибыли.
Для других транспортных средств была установлена следующая периодичность обязательного технического контроля:
- Для легковых автомобилей, которые используются с целью получения прибыли, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
- Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;
- Для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - дважды в год.
Правительство продолжает системную политику дерегуляции и упрощения процедур предоставления услуг населению и лицензирования бизнеса. Сообщение, распространенное некоторыми электронными СМИ о якобы возвращении техосмотра для частных владельцев транспортных средств является классическим примером распространения информационного «вируса».
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию