Не так давно руководство General Motors заявило, что убытки его европейского подразделения в прошлом году составили 747 миллионов долларов. Даже несмотря на то, что этот показатель снизился по отношению к 2010 году (тогда расходы американцев на европейских коллег составили 1,95 млрд долларов), за 13 лет Opel принёс GM потери в размере $15,6 миллиарда. Европейский экономический кризис, который далёк от завершения, не предвещает радостных перспектив и в этом году. По оценкам аналитиков, на содержание европейского бренда GM придётся выложить 1,2 млрд долларов. Так, в четвёртом квартале прошлого года продажи Opel снизились на 20 процентов. И в скором времени американский концерн готовится к ещё более серьёзному понижению уровня продаж. В своих комментариях по этому поводу глава американского автомобильного гиганта Дэн Акерсон остаётся решителен и лаконичен: «Мы должны соблюдать баланс спроса и производственных мощностей. А спрос падает».
Единственным вариантом спасения компании от закрытия или продажи другому производителю является реструктуризация. Но цена вопроса в данном случае составляет не менее одного миллиарда долларов. Известные аналитики выдвигают разные варианты и оценки спасения Opel. Но при этом все они рапортуют о том, что экономические вливания в компанию в этом году составят от миллиарда долларов и больше. Не исключается и то, что GM придётся сократить несколько тысяч рабочих Opel, дабы выйти на рентабельный уровень.
Напомним, что Opel был на грани смены собственника в 2009 году, когда GM вела переговоры о продаже европейского актива российским покупателям. Однако, тогда сделка так и не завершилась и Opel остался в орбите General Motors. Не смотря на все действия по сокращению убытков, Opel продолжает тянуть GM на дно.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию