Наш разговор с Вице-президентом «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Артемом Федосовым начался с LADA Granta, которую он специально прибыл представить в Украине. Но постепенно мы стали говорить уже на совсем другие темы. О том, как восприняли на АвтоВАЗе утрату лидерства в Украине, кому отдали эксклюзив по LADA на нашем рынке и о будущем российского производителя – обо всем этом в интервью.
AUTO-Consulting: Артем Анатольевич, когда и по какой цене LADA Granta появится в автосалонах? Артем Федосов: При формировании окончательной цены на LADA Granta для украинского рынка мы тщательно следим за ценовым позиционированием конкурентов. Кроме того, надо понимать, что Granta пришла на замену «классике», «Самаре» и седану «Калина» и ориентирована на данный сегмент покупателей. Могу сказать, что Granta будет одним из самых доступных автомобилей на рынке. В автосалонах LADA Granta появится во втором квартале 2012 года.
АФ: Предварительно 65 тыс. гривен за версию «стандарт» и 72 тыс. гривен за версию «норма». Но ближе к началу продаж возможны небольшие изменения.
АС: Но сейчас на рынке есть Geely CK-2 за 54900 грн. То есть Lada Granta не станет самым доступным автомобилем в классе?
АФ: Мы не сравниваем цену на Гранту с предложениями по акциям и временными скидками - мы же говорим о постоянной цене. На их фоне LADA Granta позиционируется как один из самых доступных автомобилей.
АС: А что будет с ценами на остальные модели АвтоВАЗа?
АФ: Значительных изменений не будет. Более того, мы специально для Украины продолжаем выпускать седан ВАЗ-2115, который в России уже не продается. Но у вас есть спрос на эти машины, и мы их пока оставили в производстве, чтобы сформировать запасы для рынка.
АС: Но в 2012 году у АвтоВАЗа будет очень сложная ситуация на украинском рынке. Из прайс-листов исчезла «классика», ушел седан «Калина», уйдет «пятнадцатая», а это все были объемообразующие модели?АФ: Да, в 2012 году ситуация с модельной гаммой на АвтоВАЗе складывается непросто. Мы изначально знали, что в этом году будет снижение объемов продаж, мы готовимся к этому. На конвейере освобождается место для новых моделей, которые приходят на замену устаревшим. И в нашей «линейке» начали уже появляться новинки – и Гранта, и Ларгус, который мы планируем начать продавать этим летом. Именно с этимим автомобилями мы и связываем будущее завода.
АС: А как на АвтоВАЗе воспринимают утрату лидерства в Украине? Притом уже в январе ВАЗ уступил Hyundai.
Признаться, мы ожидали, что данный вопрос вызовет хоть какое-то замешательство у г-на Федосова, все-таки АвтоВАЗ лидировал в Украине без малого 40 лет подряд. Но ни один мускул не дрогнул на его лице, а с ответом он также не затруднился и выдал его через две секунды и без запинки.
АФ: Для нас главное - не место, нам важно быть прибыльными и зарабатывать деньги. Толку с того, что во времена СССР АвтоВАЗ поставлял на экспорт 300 тыс. автомобилей, а валюту получало государство, которое за нее же потом покупало товары народного потребления. Это разве пошло на пользу заводу?
В новой системе координат, тем более с увеличением доли Альянса Renault-Nissan в акционерном капитале АвтоВАЗа, наше отношение к «местам» начало меняться. Прежде всего, наша компания должна быть прибыльной. Если при этом мы занимаем место лидера - отлично.
Скажу больше. Украина всегда для АвтоВАЗа была экспортным рынком №1. Но в 2012 году мы поставим в Казахстан 35 тыс. автомобилей, а в Украину – 25 тыс. штук. То есть уже Казахстан стал для нас экспортным рынком №1 и там мы занимаем 40%. Так что все относительно.
АС: Неужели АвтоВАЗ не попытается вернуть себе лидерство в Украине?
АФ: Конечно, попытается. Летом начнем продажи универсала LADA Largus, чуть позже он появится и в Украине. Объем продаж LADA Granta планируем на уровне 7 тыс. штук, летом будет еще и «люксовая» комплектация Гранты, затем выйдет на рынок хэтчбек. В 2013 году стартуют продажи второй генерации «Калины», будет и «Приора-2». Всего в наших планах 20 новых моделей, среди которых и автомобили в новых классах, кроссоверы и т.п.
АС: А появится ли наконец у АвтоВАЗа свой фирменный стиль или все модели будут непохожи между собой?
АФ: Фирменный стиль будет обязательно.
АС: В чем он будет проявляться? Неужели это только хромированная полоска с логотипом под названием «ладья на Волге» как на Granta?
АФ: Нет, это будет комплексный стиль, включая силуэт кузова. Новый главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, обладающий огромным опытом работы на Volvo и Mercdes-Benz, как раз над этим серьезно работает. Первый пример фирменного стиля можно будет увидеть уже на новой «Калине».
АС: А какая роль уготована украинским заводам, выпускающим LADA?АФ: Мы завершили выпуск «Самары» на Запорожском автозаводе, сейчас продолжаем выпускать LADA-110 и LADA-111 в Черкассах. Ведем переговоры о производстве в Черкассах и LADA Granta, но подчеркиваю, что пока лишь переговоры. Вначале мы освоим выпуск Granta на Ижевском автозаводе, и если не будет хватать мощностей, тогда возможно, будем производить Granta и в Украине.
С февраля этого года мы меняем систему дистрибуции автомобилей LADA в Украине. Все, подчеркиваю, все модели LADA будет продавать только «УкравтоВАЗ», включая и те автомобили, которые производит «Богдан». И в Украине будет представлен только бренд LADA, никаких «Богданов» больше не будет - такой бренд останется только на экспортных рынках, например в России.
У нас единый подход и к дилерской сети. Хотите быть дилером - пожалуйста, соответствуйте нашим критериям. Мы об этом говорим всем. И если наши партнеры не прислушиваются, мы со временем перестаем с ними работать. Сейчас в России у нас 409 дилеров, но это те компании, с которыми мы готовы работать и в будущем. Были те, кто продавал LADA уже десятки лет, но нам пришлось с ними расстаться. Этот же процесс пройдет и в Украине.
«Ладья» на Волге. Как делают LADA. Репортаж с завода
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию