На рынке премиальных автомобилей в Украине в прошлом году была ожесточенная борьба за покупателя. Позиции лидеров менялись от месяца к месяцу. Означает ли это, что грядут смены предпочтений богатых покупателей и изменились ли сами покупатели? Что ждет рынок в 2012 году? Ответы на эти вопросы AUTO-Consulting выяснял у генерального директора компании «АвтоКапитал», официального импортера автомобилей Mercedes-Benz, Ярослава Пригары.AUTO-Consulting: Как изменилась ситуация в премиум-сегменте за прошлый год? Что удалось Вашей компании в 2011 году?
Ярослав Пригара: В прошлом году зафиксировано падение доли премиум-сегмента. На этом фоне премиум-бренды уменьшили свой вес на рынке, т.е. общий рынок рос быстрее рынка премиум автомобилей. Почему так произошло? Это объясняется это более интенсивным ростом доли премиум-сегмента в предыдущие 2 года. Сейчас происходит выравнивание ситуации.
В то же время, компания «АвтоКапитал», Генеральное представительство Mercedes-Benz в Украине, сохранила позицию №1 в премиум-сегменте среди официальных импортеров. В 2011 году компании «АвтоКапитал» удалось продать 1486 автомобилей. Для сравнения, в 2010-м – 1202 машины.
83% проданных автомобилей Mercedes-Benz в 2011 году на территории Украины были поставлены через компанию «АвтоКапитал», таким образом доля официальных продаж автомобилей Mercedes-Benz в Украине выросла на 10%, по сравнению с 2010 годом.
Нам особо приятно отметить, что на фоне уменьшения общей доли премиум-сегмента в целом по Украине, официальные продажи автомобилей Mercedes-Benz выросли. «АвтоКапитал», как официальная компания-импортер, усилила свои позиции. Стоит учитывать и тот факт, что у нас менялся автомобиль-лидер в 2011 году. Мы презентовали Mercedes-Benz ML в сентябре, автоматически автомобиль стал доступен к заказу и сразу вызвал огромный ажиотаж. Но фактически машины появились в декабре. Представьте, только за один месяц мы выдали 105 новых Mercedes-Benz ML по всей Украине.
AC: А какие события Вы бы назвали главными за прошлый год на рынке?
Я.П.: В 2011 году сохранилась тенденция увеличения доли внедорожников в общей структуре продаж. В связи с такой предрасположенностью клиентов, появление нового поколения Mercedes-Benz ML, самого экономичного внедорожника в мире на сегодняшний день, стало очень удачным. Старт продаж модели в Украине превзошел все ожидания. Это стало знаковым событием прошлого года, определяющим дальнейшую судьбу М-класса в Украине. Не могу не отметить интереснейшее событие 2011 года - появление на Столичном Автошоу уникального суперкара SLR McLaren Stirling Moss и первого автомобиля в мире, так званого Patent Motorwagen. Такие автомобили - это невероятное зрелище для каждого посетителя, который хотя бы самую малость интересуется автомобилями.
AC: Изменился ли покупатель дорогих авто до 2009 года и сейчас?
Я.П.: Покупатель стал однозначно более рациональным. Это понятно, в первую очередь, по выбору комплектаций автомобилей, они стали выверенными, делается главный акцент на безопасность, потом уже комфорт. Mercedes-Benz удовлетворяет все требования клиентов, часто превосходя ожидания от возможностей автомобиля.
AC: А когда украинские покупатели Mercedes-Benz смогут пользоваться всеми возможностями авто по навигации, сообщениях о пробках и т.п.? Когда появится постоянная связь с интернетом? В Европе эти инновации – уже давно норма.
Я.П.: Все последние поколения автомобилей Mercedes-Benz оборудованы системой COMMAND Online, которая позволяет пользоваться Интернетом с помощью штатного головного устройства. Данное поколение COMMAND, равно как и все поколения аудиоустройств с функцией навигации, также поддерживают все вспомогательные возможности связанные с функцией навигации. Например, такую комфортную функцию, как информация о пробках. К сожалению данная опция не работает в Украине по той простой причине, что услугу ТМС в привычном для европейских стран формате у нас в стране никто не предлагает. На территории Европы клиент в полном объёме может использовать данные услуги.
AC: А каких показателей планирует добиться Mercedes-Benz в Украине в этом году?
Я.П.: В 2012 году планируется увеличение продаж автомобилей Mercedes-Benz на 15%. Расширение дилерской сети коснется Киева, на апрель запланировано открытие центра «Петровка-Авто». Я с уверенностью могу заявлять, что Mercedes-Benz сохранит свою позицию премиум-бренда №1 в Украине и в следующем году. По крайней мере, для этого будут прилагаться максимальные усилия.
AC: Ваши конкуренты Audi и BMW буквально на днях уже презентовали свои первые новинки в этом году. Сколько новинок Mercedes-Benz представит покупателям в Украине в этом году и когда именно?
Я.П.: 2012 год для Mercedes-Benz обещает быть насыщенным и успешным в связи с выходом моделей, которые обязаны будут покорить сердца миллионов людей по всему миру. Мы ожидаем 6 новинок Mercedes-Benz в Украине в 2012 году:
B-class - март
SL –class – май-июнь
GL –class - сентябрь
A-class – сентябрь-октябрь
GLK-class (Facelift) – июль
SLS-roadster – март-апрель
Кроме того, уже в март представим украинскому автомобильному рынку необычный для него формат – популярные в Европе автомобили Smart. Доступными станут сразу 2 модели компактного бренда: Smart Fortwo и Smart Fortwo Cabrio.
Нина Васадзе: Как надо выбирать автомобиль премиум-класса
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию