Китайская корпорация BYD масштабирует по миру свое собственное решение экологического вида транспорта – электроавтобуса. В отличии от троллейбуса, автобус BYD K9 не нуждается в контактной сети и полностью мобилен, но при этом работает на электричестве, которое накоплено в нескольких батареях. На полном заряде BYD K9 может проехать 250 км по городу и заряжается за 3 часа на специальных терминалах.
Притом речь идет не о проекте будущего, а о вполне реальной транспортной сети города Шеньчжень, где недавно побывал корреспондент AUTO-Consulting. К Универсиаде 2011 город Шеньджень закупил 930 автобусов на электротяге, к концу 2012 года их число планируют довести до 4000 единиц, а к 2015 году в регионе Шеньчженя будет ездить уже 6000 таких электроавтобусов.
12-метровый автобус BYD K9 с колесной базой 6,2 м способен перевозить до 80 пассажиров. При этом максимальная скорость автобуса – 96 км\ч, а вес – 14,3 т.
Первые модификации K9 имели по 4 шкафа с батареями внутри салона, что отнимало место для пассажиров, но позволило вместить максимальное число феррумных батарей. Новые модификации уже комплектуются батареями сверху. Именно такую модель BYD тестировал на своем полигоне. Она предназначена для Милана.
Как создают китайские автомобили. Репортаж с заводов BYD
В самом Шеньджене электроавтобусы уже вполне обыденное явление и ежедневно ездят на многих маршрутах. На конечной станции располагаются зарядные терминалы (сейчас их 62 штуки по городу), где за 3 часа автобус набирает 100% заряд и отправляется в рейс.
Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент BYD AUTO Генри Ли, подобными автобусами сейчас интересуются и другие европейские города. В частности, Мадрид и Барселона.
По словам коммерческого директора украинского дистрибьютора BYD - «Automotive Europe Corporation» Сергея Тысленко: «В Украине такие автобусы также были бы интересны. Например на маршруте Киев-Борисполь, там где нет троллейбусных сетей. Ведь электроавтобус не только не выбрасывает в атмосферу СО2, но и не создает столько шума, как дизельные аналоги.»
В самом Китае автобус BYD K9 стоит $320 тыс. (2 млн. юаней), из которых 800000 юаней компенсирует государство, а 200000 юаней местные власти. Такая поддержка позволила очень быстро заинтересовать перевозчиков сделать ставку на электроавтобусы и отказаться от дизельных аналогов. Только на 2012 год запланирована поставка 1500 электроавтобусов К9, притом опыт Шеньчженя перенимают и другие китайские города.
Без капли топлива. Как едет электромобиль E6.
Паралельно, BYD выпускает и гибридные модификации автобусов, которые в самом Китае уже не так популярны, но используются в тех регионах, где еще не развита сеть электро-АЗС.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Гонг Конг-Шеньчжень-Сеань-Киев
Как делают автомобили BYD. Репортаж с заводов
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию