По данным AUTO-Consulting, в феврале на украинском автомобильном рынке произошли большие перемены. И первой десятке лидеров продаж, и в премиум-сегменте.
Автомобили ВАЗ (LADA) в феврале не только не вернули себе лидерство, как это намечалось в январе. LADA не удалось удержаться даже на второй позиции. Объемы продаж уменьшились настолько, что ВАЗ опустился ниже ЗАЗа и стал четвертым. Такого с российскими автомобилями давно не было.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО «УкравтоВАЗ» Игорь Вознюк, изменение позиций LADA в рейтинге продаж, несомненно, носит временный характер. Вкратце можно отметить следующие основные причины, которые повлияли на продажи февраля:
Вице-президент АвтоВАЗа Артем Федосов: АвтоВАЗ держит удар
1. Традиционно в январе-феврале отмечается сезонное снижение спроса именно в целевой аудитории LADA, особенно если складываются сложные погодные условия. Зачастую клиенты в феврале просто не смогли доехать в автосалоны из-за мороза и снега, формируя отложенный спрос.
2. Негативно сказывается отсутствие в модельном ряду LADA 2107. Как следствие, автомобили LADA ушли из сегмента до 55 тыс. грн., чем сразу же воспользовались конкуренты.
3. Февральское затишье на рынке, связанное с погодными условиями, вызвало шквал привлекательных предложений от многих операторов рынка, озвучивались большие скидки на автомобили 2011 г. в. Значительная часть клиентов воспользовалась акциями, что подтверждает резкое увеличение продаж в сегменте 10,0-15,0 тыс. евро.
Господин Вознюк сообщил также AUTO-Consulting, что LADA намерена восстановить свои утраченные лидирующие позиции. В условиях острой конкуренции, предпринимаются следующие меры:
1. В ближайшем будущем произойдет переформатирование бизнес-процессов и объединение бренда LADA в одном центре принятия решений, который будет осуществлять, как поставки автомобилей так и машинокомплектов для локальной сборки. Это позволит сконцентрировать полномочия и проводить единую маркетинговую политику, что будет способствовать восстановлению продаж.
Объявлены украинские цены на LADA Granta
2. Кроме того, с целью увеличения продаж АО «УКРАВТОВАЗ» с 1 марта проводит акцию и предлагает скидки до 8 000 грн. на модели 2011 г.в. Благодаря выгодному ценовому предложению, автомобили LADA сейчас можно приобрести с максимальной экономией средств.
Утраченное LADA второе место занял Volkswagen, который в феврале буквально подскочил сразу на 5 позиций!
Как сообщил AUTO-Consulting руководитель отдела сбыта легковых автомобилей Volkswagen компании «Порше Украина» Сергей Носенко, рост продаж VW связан с тем, что украинские клиенты в существующих экономических условиях все чаще руководствуются рациональными критериями при выборе автомобиля. Отдавая предпочтение качеству сборки, применяемым инновациям и надежности, они выбирают автомобили Volkswagen. Также росту продаж способствует наличие широкого модельного ряда, клиентоориентированный маркетинг, привлекательные финансовые условия от «Порше Финанс Групп» и работа над постоянным улучшением качества продаж. У концерна Volkswagen есть глобальная цель - стать номером 1 по продажам в мире, в Украине мы также работаем над достижение этой цели.
Стабильность в первой тройке продемонстрировал только ЗАЗ. Он остался на третьем месте, которое занимал и в январе, хоть немного и потерял в объемах продаж. Такой же стабильной была и позиция KIA, который, не смотря на несколько увеличившиеся объемы продаж, остался на 5 месте.
Стартовали продажи нового авто украинского производства
В феврале вновь поднялся Renault. Причем, сразу на 3 позиции – с 9 на 6 место. Как сообщили AUTO-Consulting в «Рено Украина», в феврале этого года марка Renault вернулась на своё законное место в ТОП-5!
Это произошло, в основном, благодаря 3 моделям:
Renault Logan, которого было продано на 73 а/м больше чем в январе; Sandero - на 65 а/м больше чем в январе; Duster - на 49 а/м больше чем в январе. Среди причин роста продаж – активная позиция компании Renault на рынке:
- эффект январской масштабной рекламной кампании на ТВ;
- специальные предложения на модели (Logan и Logan с ГБО);
- сбалансированный склад автомобилей;
- активности на региональном уровне (дни открытых дверей);
- низкий сезон в январе в сравнении с февралём.
Список всех украинских премьер от Renault
На 5 позиций – с 12 на 7 место в феврале поднялась Skoda. Nissan стабильно остался на 8 месте.
5 позиций потерял Chevrolet, который с 4-го опустился сразу на 9 место.
Стабильно в ТОП-10 закрепился Geely.
Серьезные изменения произошли в премиум-сегменте. В частности, в большой немецкой тройке лидером продаж в феврале стала Audi. Эта марка поднялась сразу на 4 пункта и с 20 места переместилась на 16-е.
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, увеличение продаж - результат планомерной работы. Компания очень много внимания уделяет качественному развитию каждого отдельного дилера, как в Киеве, так и в регионах. Таким образом, одной из причин можно назвать отличную работу дилерской сети Audi в Украине. Кроме того, и в прошлом году, и в нынешнем, Audi представила на украинском рынке очень качественные и инновационные модели, которые уже успели завоевать симпатии наших клиентов. Одним из таких автомобилей стал Audi Q3. Сейчас осуществляются поставки автомобилей клиентам, которые сделали индивидуальные заказы после презентации автомобиля в Украине. Также стоит сказать об успешных продажах модели Audi A6, которая стала лидером по объему продаж в своем сегменте. У Audi сильный модельный ряд, и остальные модели тоже успешно продаются.
На втором месте в премиум-сегменте автомобили BMW. Поднявшись на одну позицию и обогнав Merceds-Benz, который в феврале потерял два пункта, баварцы заняли 20 место в общем рейтинге. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, MINI, дилер Rolls-Royce, ALPINA) Александр Тимофеев, февраль всегда показывает лучшие результаты по сравнению с январем, и этот год не исключение. Люди выходят из отпусков, рынок оживляется, это нормальное явление. В этом году мы также улучшили свои показатели продаж благодаря стабильному курсу евро и, конечно же, нашим специальным предложениям. Особой популярностью пользуются комплектации для BMW X1 – Adventure Line и BMW 5 серии Business Line, Comfort Line.
Первое место по продажам, как и в январе, на украинском рынке продолжает удерживать Hyundai. Хотя, автомобили этой марки и потеряли в объемах по сравнению с январем чуть больше 1%. Вот что сказал AUTO-Consulting в связи с этим коммерческий директор ООО «Хюндай Мотор Украина» Геннадий Четверухин. «Лидерство на рынке – это, конечно же, приятный момент, но не самоцель. На данный момент перед нами стоит более важная задача: укреплять имидж HYUNDAI как надёжного и качественного бренда, который стремится к совершенству. Именно в этом направлении движется Hyundai Motor Company, ежегодно выпуская на рынки красивые и харизматичные модели, имеющие впечатляющие технические характеристики и показатели надёжности, которые признаны во многих странах. А совершенству вовсе не обязательно быть первым в количественном выражении, что прекрасно видно на примере всех премиум-брендов.
Что касается нашего нынешнего лидерства, то оно обусловлено рядом причин. Во-первых, это самый широкий модельный ряд, который удовлетворяет большинство желаний украинского потребителя (от малого класса до премиум-сегмента); во-вторых, новый интересный дизайн, который HYUNDAI постепенно воплощает в свои автомобили; в-третьих, - это разумная маркетинговая и ценовая политика нашей компании.
На вопрос AUTO-Consulting собирается ли Hyundai удерживать первое место по продажам в марте и благодаря чему, господин Четверухин ответил следующее: «Автомобильный рынок 2011 года был достаточно непредсказуем. Рынок был несколько «искусственным», т.к. продажи активно стимулировались слухами о возможном повышении таможенных пошлин. В 2012 году также сложно что-то спрогнозировать точно. Экономическая ситуация в Европе и в мире далеко не так радужна, последствия кризиса налицо. Европейские банки заняты собственными проблемами и их украинские дочерние структуры находятся не в том состоянии, когда можно активно развивать потребительское кредитование. Кредитные ставки растут, и только те бренды, которые готовы компенсировать рост ставок своей маржой, показывают более-менее заметные результаты по продаже в кредит.
В январе Hyundai захватил лидерство на украинском рынке
Кроме того, февраль – месяц не показательный. Спад потребительского кредитования, отсутствие автомобилей на складах некоторых импортёров, экстремальные погодные условия, которые негативно сказались не только на автопродажах, но и на ритейле других секторов бизнеса – все эти факторы нужно принять во внимание. Более чётко понять ситуацию можно будет чуть позже, проанализировав продажи в марте-апреле».
AUTO-Consulting анализирует продажи ежемесячно. Исходя из приведенных комментариев можно предположить, что за первое место на нашем рынке теперь будут бороться сразу три уважаемых автомобильных марки: Hyundai, который якобы и не стремится его удерживать, LADA, которая намерена его вернуть и Volkswagen, перед которым стоит глобальная цель стать №1 во всем мире.
Поэтому, не исключено, что в ближайшие месяцы в десятке лидеров произойдут еще большие перемены. Ведь другие марки тоже не собираются мириться с существующим положением дел.
Какие сюрпризы преподнес украинский авторынок в январе
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию