По данным AUTO-Consulting, в апреле отечественный автомобильный рынок продемонстрировал скромный рост - чуть больше одного процента. А по сравнению с апрелем прошлого года – было зафиксировано незначительное падение продаж на 1%, даже не смотря на повышенный ажиотаж вокруг возможного введения надбавки к таможенным пошлинам на автомобили. Кроме того, в прошедшем месяце на рынке наблюдались неожиданные перестановки в десятке лидеров продаж и рокировки в премиум-сегменте.
Первое место по продажам, как и в марте, сохранил за собой Hyundai. ВАЗы – остались на втором. Казалось бы, ничего не произошло, все стабильно. Только вот, не смотря на стабильность мест, Hyundai увеличил продажи больше, чем на 20%. А ВАЗ – наоборот – сократил их почти на 10%.
Удержать вторую позицию рейтинга, а возможно и стать лидером продаж, российским автомобилям может помочь старт продаж LADA Granta (на украинском рынке представлен с числовым индексом LADA 2190). Автомобили этой модели наконец-то поступили в автосалоны и стали доступны для покупателей.
Правда, Hyundai в мае тоже выводит на рынок несколько новинок.
Обзор новинок авторынка: автомобильные сюрпризы мая
В апреле поменялись хозяева третьего, четвертого и пятого мест по продажам. С третьего места Skoda опустилась на шестое, а Volkswagen - с четвертого перешел на пятое.
Теперь на третьем месте KIA. Продажи автомобилей этой марки возросли больше, чем на 10%. Как сообщила AUTO-Consulting заместитель Генерального директора по продажам автомобилей компании «ФАЛЬКОН-АВТО» Марина Леписка, «Мы рады констатировать, что мы, наконец, побороли нашего главного конкурента – нехватку автомобилей большинства моделей. В апреле KIA смогла показать свой реальный потенциал, как и было прогнозировано нами ранее. Роль «первой скрипки» для КІА играет KIA Rio. Это бестселлер модельного ряда КІА. По итогам апреля - он в «тройке» любимых автомобилей Украины. Также не стоит забывать о роли в продажах «козырей» КІА: фантастического дизайна, качества автомобилей КІА, 7-летней гарантии, широкого модельного ряда, программ КІА Assistance и доступного финансирования.»
Тест-драйв нового KIA Rio: Искусство перевоплощения
В корпорации "УкрАвто" новый заместитель председателя правления
На четвертое место в апреле вышел ZAZ. И тоже с ростом объемов продаж. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга официального дистрибьютора ЗАЗ в Украине компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Калинин, «В апреле бренду ЗАЗ удалось улучшить свои позиции на рынке и показать рост в 6% по отношению к предыдущему месяцу. В то же время рынок вырос всего лишь на 1,3%. Это во многом обусловлено уникальными акционными условиями «финансирования» авто – программой «Лучше чем рассрочка». По ней можно приобрести любой автомобиль ЗАЗ 2012 года выпуска с первоначальным взносом от 10%, сроком до 7 лет. И не платить при этом совершенно никаких процентов по кредиту в первые 18 или 24 месяца. За первый месяц по этой программе было реализовано почти 100 автомобилей. Акция долгосрочная, поэтому в ближайшие месяцы следует ожидать ещё более высоких результатов. Доля кредитных продаж ЗАЗ выросла до отметки в 24%».
Так же, - добавил господин Калинин,- существенно повлияла на объемы продаж, набирающая обороты реализация автомобилей ЗАЗ VIDA (новая модель на базе всем известного Chevrolet Aveo). В апреле было продано 96 автомобилей VIDA, что говорит об очень хорошем старте этой модели. Во многом это происходит благодаря тому, что сохранилось высокое качество, а стоимость по отдельным модификациям у VIDA ниже почти $1000 в сравнении с Chevrolet Aveo нового поколения.
В Украине проданы первые 100 автомобилей ЗАЗ VIDA
Еще одна причина роста продаж, сообщил AUTO-Consulting Александр Калинин, в том, что в апреле были продлены специальные акционные цены на авто ЗАЗ 2011 года выпуска. Экономия по некоторым моделям доходит до минус 4500 грн. Не стоит забывать и о Forza, продажи которой в апреле выросли на 25%.
Заметным перемещением апреля стал подъем Chevrolet с 11 места на 8-е. Рост объемов продаж автомобилей этой марки – больше 40%. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга ООО Дженерал Авто групп, официального дистрибьютора Opel, Chevrolet в Украине Сергей Мостовой, на улучшение позиций бренда Chevrolet повлияло сразу несколько факторов. Прежде всего – это хороший, насыщенный склад; скидки на автомобили 2011 г.в.; активизация спроса на Chevrolet Lacetti, что частично связано с завершением продаж Aveo предыдущего поколения; начало продаж Chevrolet Aveo нового поколения, плюс - активная рекламная политика. Спрос на новый Aveo превысил все ожидания, некоторые модификации бронируются уже на июльскую поставку, отметил Сергей Мостовой.
Две позиции в апреле потеряли автомобили Nissan. С 8 места по продажам они опустились на 10-е. Как сообщил AUTO-Consulting PR-координатор «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов, это результат активных продаж в начале 2012 года автомобилей прошлого года выпуска. Сейчас таких автомобилей в сети осталось очень мало, большинство - авто 2012 года выпуска и продаются они без специальных ценовых предложений. В тоже время у конкурентов Nissan прошлогодние автомобили есть в достаточном количестве и сейчас они активно продаются благодаря привлекательным ценам.
Рекордный скачок совершил Citroen. Автомобили этой марки не только вернули себе утраченные в марте позиции, но и поднялись на ступеньку выше. С 23 места Citroen в апреле переместился на 18-е.
Как сообщил AUTO-Consulting директор представительства "Ситроен Украина" Лоик Сибрак, в апреле Citroёn показал отличные результаты, реализовав 309 автомобилей (легковые+LCV) и заняв 1,5% рынка. Основной объем продаж дает модель Citroen C4 - 151 проданный в апреле автомобиль. Эта модель позволила бренду войти в 10-ку самого большого сегмента С и в 20-ку лидеров по рынку легковых автомобилей в целом. Хорошие продажи также показали модели, на которые распространялись акционные условия - С1, C3 Picasso и Berlingo. Господин Сибрак отметил, что у украинцев заметно повысился интерес к дизельным автомобилям. 50% лидера продаж модели Citroen C4 приходится на дизельные версии. Причем, половина из них - в версии e-HDi с системой Stop&Start. Это самый экономичный автомобиль с расходом 4,4 л/100 км. А в целом, доля дизельных Citroen составляют 40% продаж всех моделей бренда.
Кроме того, добавил, Лоик Сибрак, удачными стали продажи новой модели - Citroen DS4. Мы реализовали больше автомобилей, чем планировали - 28 авто. И таким образом заняли сразу 2-е место в сегменте B-премиум. 85% продаж этой модели приходится на версии с двигателем THP 150 с автоматической КПП.
Citroen в Украине намерен занять 20% в премиальном сегменте С
Продолжают подниматься в рейтинге популярности автомобили Mazda. В апреле они преодолели сразу четыре позиции. Теперь Mazda на 24 месте. Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ДП «Авто Интернешнл» Елена Дунина, объем продаж Mazda увеличился на 30% по сравнению с мартом 2012 г., в основном, благодаря пополнению модельного ряда. В конце марта выведен на рынок Украины продукт новейших технологий SkyActive и KODO дизайна кроссовер Mazda CX-5.
Тест-драйв Mazda CX-5: секретное японское оружие
Кроме того, добавила Елена Дунина, бренд Suzuki в апреле увеличил объемы продаж на 26% по сравнению с предыдущим месяцем за счет пополнения складов самой популярной модификацией компактного кроссовера Suzuki SX4. На нее время от времени возникал дефицит и накапливался отложенный покупательский спрос. Теперь мы с радостью можем обеспечить данный спрос предложением.
Бизнес-леди Елена Дунина: Почему женщины стали любить большие авто
В премиум-сегменте на первое место вырвался Mercedes-Benz. Все произошло практически по тому сценарию, о котором в своем интервью рассказывал глава правления генерального представительства Mercedes-Benz в Украине, компании «АвтоКапитал» Хериберт Мюллер.
Хериберт Мюллер: Mercedes-Benz уже скоро опять станет №1 по продажам в премиум-сегменте
Хериберт Мюллер сообщил AUTO-Consulting, что первое место Mercedes в премиум-сегменте обусловлено несколькими ключевыми факторами. Это специальные условия приобретения Mercedes-Benz C- и S-классов, выгодные пакетные предложения для E-класса и неугасающая популярность модели ML.
Благодаря таким программам, сказал господин Мюллер, нам удается проявлять максимальную лояльность к нашим клиентам, в первую очередь, в вопросе выгодного приобретения автомобилей. В целом, успех в автомобильном бизнесе всегда напрямую связан с продуманными действиями по отношению к клиенту. Для Mercedes-Benz – это закон, объясняющий лидерство в сегменте премиум, - констатировал Хериберт Мюллер.
Лидер премиум-сегмента в прошлом месяце автомобили BMW опустилась сразу на 4 позиции. И только Audi, несколько увеличив объемы продаж по сравнению с мартом, сохранила за собой второе место в большой немецкой тройке.
Авторынок в марте: плотно и жестко
Инф. AUTO-Consulting
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию