Закон, который призван раз и навсегда навести порядок в работе краснодарских таксистов, заработал. Правда, еще не на полную мощность: перевозчикам разрешается пока разъезжать по краевому центру на разноцветных авто и без галстуков. На днях вступила в силу только первая его часть. Теперь возить пассажиров по городу разрешено только водителям, у которых есть на это специальное разрешение. Документ этот называется «допуск соответствия». И не дай бог, если тебя остановил сотрудник ГАИ, а у тебя только таксишные шашечки на крыше автомобиля, пусть даже самого комфортабельного, и никакой бумажки. Все – плати штраф! - От двух до 30 тысяч рублей, - пояснил начальник отдела транспорта администрации города Игорь АРТЕМЬЕВ. - Ничего себе, какая разница... - А размер административного штрафа и не может быть единым для всех. Он зависит от того, юридическое ли лицо нарушило правила или физическое, и от многого другого. Но вообще-то пока еще никто никого не штрафует. Сейчас мы проверяем все официально зарегистрированные в Краснодаре фирмы такси. Проверяем и выдаем тот самый допуск соответствия. Вот закончим и начнем выезжать в рейды с проверкой. У кого не окажется документа, того уже и будем наказывать. Наша цель – сделать такси безопасными, будем прилагать к этому все усилия. Кстати, по словам Игоря Георгиевича, совсем скоро в городе появятся специализированные стоянки для такси. Так что машины с шашечками будут стоять в строго отведенных местах и не мешать общественному гортранспорту. В городской ДПС в один голос говорят, что все эти строгие меры, прописанные в новом законе, Краснодару просто необходимы. - С незаконными таксистами нужно бороться! - убеждена Марина КРОТОВА, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД города. - Ведь поездка с таким водителем небезопасна для пассажиров. В легальных фирмах водители каждое утро обязаны проходить медицинский осмотр, а этих никто не проверяет. Могут и подшофе за руль сесть. Мнение «ЗА» Юлия Артемова, диспетчер такси: - Эти изменения только на руку горожанам. Перевозчикам поставили условие: либо заниматься своим делом официально, либо вообще перестать таксовать. Думаю, что те, кто не боится ответственности, – зарегистрируются. А это, как понимаете, и безопаснее для пассажиров, и лишняя копеечка в городскую казну, которая потом может пойти на тот же ремонт дорог. Те же, кто не захочет легализовать свое занятие, – пусть пробуют себя на другом поприще. Мнение «ПРОТИВ» Роман Денисов, работник офиса: - Представьте, сколько денег сейчас нужно будет потратить фирмам, чтобы выполнить все требования! Из-за этого мгновенно поднимется цена за километр. Да и вообще, поймать машину на улице гораздо проще, чем вызвать ее по телефону. А уж когда в городе пробки, в фирмах такси просто нет свободных машин. Да и с водителем-частником всегда проще договориться о цене. Если честно, я иногда и сам таксовал по вечерам, получалась неплохая прибавка к основному заработку. Наталия НАЗАРЕНКО
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию