8 марта 2008 года в Киеве состоялось Десятое Юбилейное «Большое женское ралли».
Ралли было самым многочисленным по количеству участников: со стартового подиума на Майдане Незалежности стартовали 72 экипажа. Провести женский праздник не обыденно, а экстремально хотят все больше и больше представительниц прекрасного пола, а «Большое женское ралли» становится все популярнее и популярнее. В 2006 году в гонке участвовало 17 экипажей, в прошлом году – 49, в этом году цифра 72 автомобиля-участника – и это еще не предел. Особенно приятно, что из списка участников каждый шестой экипаж выступал на автомобилях марки SEAT! Более того, все лучшие результаты слалома принадлежат гонщицам на SEAT-ах! Когда в 12 часов дня по Киевскому времени 132 гонщицы припарковали свои автомобили вдоль Крещатика, их даже солнышко поздравляло с 8 Марта, играя теплыми весенними лучиками. Как только экипажи стартовали, погода решила усложнить «праздничные развлечения» - трассу намочил дождь. В этом году дистанция ралли состояла из 67 км гонки и трех слаломов.
Вечером, перед награждением победителей, как по взмаху волшебной палочки, дождь прекратился, уступив место чемпионским брызгам шампанского. Победителем десятого «Большого женского ралли» в классе автомобилей свыше 1800 кубов стал SEAT Ibiza Sport 2.0. Эффектная езда, мастерство гонщицы Ирины, точность штурмана Талины, мощность, послушность и маневренность автомобиля SEAT Ibiza Sport 2.0 привезли нам победу!
Своими впечатлениями делится пилот нашего экипажа Ирина Кравец:
Ваше впечатление от гонки? Это была наиболее сложная и захватывающая гонка. Организаторами впервые была введена новая соревновательная дисциплина на равномерность движения, которая ранее была присуща только классическому ралли; фигуры слалома были сложными, как для прохождения, так и для простого запоминания; а также были установлены очень жесткие временные нормы для каждого из этапов.
Что Вы можете сказать о слаломе? Насколько он оказался сложным?
Нам удалось показать лучшие результаты среди 72 участвующих экипажей на трех фигурах слалома благодаря маневренности автомобиля и эластичности мотора. Прохождение фигур требовало резкого набора, сброса скорости и техники скоростного руления. SEAT Ibiza Sport четко выполнила все поставленные перед ней задачи и проявила себя, как очень послушный и маневренный автомобиль, по праву заслуживший аплодисменты не только зрителей, но и даже судей.
Кроме слалома экипажам предстояло пройти еще и другие испытания?
На старте каждому экипажу выдавалась легенда. В соответствие с ней необходимо было, точно следуя маршруту, без ошибок и в срок, проехать этап, соблюдая установленную организаторами среднюю скорость движения с учетом остановок на светофорах. Т.е экипажу нужно было находиться в определенном километре дистанции в определенную минуту: как опережение, так и опоздание наказывались временным штрафом. На этапах стояли «Внезапные Контроли Времени» - посты судей, которые отмечали в контрольной карте экипажа правильность и временную точность прохождения дистанции.
Насколько запутанной была легенда?
Как участник многих ралли, могу с уверенностью сказать, что маршруты были по-настоящему запутанными: они были проложены по таким улицам, скорее «переулкам», о существовании которых мы ранее и не догадывались. На втором этапе легенды наш экипаж сбился с маршрута на дороге с односторонним движением, пришлось сдавать задним ходом, попутно объезжая припаркованные у бордюра автомобили. Как ни странно, но даже задним ходом Ибица ехала настолько быстро, что водители, двигавшиеся параллельно с нами передним ходом, улыбаясь, сигналили.
И самое яркое впечатление, которое доставила наша Ибица и не столько нашему экипажу, сколько водителю автомобиля Феррари на Столичном Шоссе: пытаясь нагнать упущенное время и вовремя успеть на финишный ПКВ (пункт контроля времени), нашему экипажу пришлось давить «на полную» и разогнать Ибицу до максимума. Интересно узнать, что думал водитель Феррари, глядя в зеркало заднего вида, но думаю, что этот обгон он не забудет еще долго и надпись на борту Ibiza Sport 2.0…
Но именно этот двухлитровый мотор нас спас. Sport 2.0 помогли нам влететь в зону контроля времени на скорости 150 км/час в последнюю секунду и финишировать без штрафа.
Казалось, что все идет отлично и нам сказочно везет, вторую фигуру слалома мы снова проехали с наилучшим временем. Но это ралли и судьба чемпионства может измениться из-за множества причин, в том числе и из-за слишком высокой скорости движения. Мы поплатились за это огромным штрафом в 40 секунд, «нарвавшись» на Пункт «Промежуточного контроля времени». Разочарованию нашего экипажа не было границ, по собственной неосмотрительности получить штраф, который сводит практически на нет все наши успехи на слаломе и гонку с Феррари….
Но нам пришлось собраться с духом и проехать третий слалом снова лучшими и видеть восторг зрителей. Мечты о чемпионстве были уже призрачными, но мы еще не знали результаты других экипажей. Ведь, как говорят, надежда умирает последней.
И вот… прождав результаты гонки более 4-х часов, мы стояли рядом с нашей Ибицей, не рассчитывая уже не на что из-за огромного штрафа. Судьи начали объявлять и приглашать на подиум все экипажи, начиная с последнего….. назвали нижнюю тридцатку…и здесь мы начали слегка волноваться, неужели не все так плохо… И вот судья называет места с 30 по 20, и тоже нет наших фамилий. Нервы начали шалить по-настоящему. С 20 по 10 места – нас опять не назвали…пульс уже зашкаливает… промелькнула мысль, что наша контрольная карта вообще потеряна и нас не назовут никогда. И вот судья называет третье место в классе свыше 1800 кубов, потом второе место… С визгом: «У нас Первое», - мы с Талиной, как спринтеры, побежали к подиуму - это была очень желанная победа, в какой-то момент гонки, казалось, выскользнувшая у нас из рук.
Спасибо Ибице, вывозившей нас из казавшихся безнадежными ситуаций.
Спасибо «Авто-Киев» и «Формуле Мотор Украина» за предоставленный нам для гонки и для тренировок автомобиль.
В следующем году постараемся выиграть Абсолютное Первенство, тем более, что все необходимое для этого есть.
Отдельные поздравления участникам Клуба SEAT, которые всегда активно участвуют во всех автомобильных мероприятиях. Экипаж клуба на Ibiza также занял почетное призовое 3-е место. Поздравляем пилота и штурмана с отличными результатами!
Что-что, а эмоции на ралли бушевали…
Это была настоящая борьба за звание лучшей и Ibiza Sport 2.0 сделала это!
По вопросам приобретения автомобиля SEAT Ibiza Sport обращайтесь в
Авто-Киев на пр-т Победы, 67
тел.: 490 10 97
На автомобиль Ibiza Sport действует акция.
Подробнее см. на сайте seat.kiev.ua
Фото Шепета Юрий
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию