Навести порядок в работе служб такси, северодвинское руководство пытается с 1994 года. Но не успели, в связи с отменой лицензирования этого вида деятельности. В результате, органы власти, остались без возможности контроля и регулирования работы городских служб, предоставляющих услуги легкового такси. Но попытки, обуздать "дикий" рынок такси, власти не оставили. Так в июне 2007 года, городской совет утвердил «Положение об организации перевозок пассажиров легковыми таксомоторами в Северодвинске». Документ, основная цель которого, по словам разработчиков, наведение порядка организации работы такси, обеспечение безопасности пассажиров и привлечение дополнительных средств в местный бюджет, тогда назвали важным, нужным, и приняли на ура. Спустя шесть месяцев, оказалось, что никто даже не пытался, выполнять принятое положение. Компании такси, не стали заниматься согласованием и оформлением документов о местах стоянок легковых такси в городе. Как парковались, где хотели и могли, так по прежнему и паркуются. От добровольной акредитации, владельцы такси, просто отмахнулись. В городе, не скрывая своей деятельности, работают несколько десятков фирм, о чем любой желающий может узнать из рекламы. Однако на учете в налоговой инспекции не зарегистрировано ни одной ККМ, на фирму, позиционирующую себя, как служба такси. Отсутствие кассовых аппаратов и неуплата налогов в городскую казну - это цветочки, по сравнению с эксплуатацией местными таксистами в качестве средст перевозки пассажиров, различного автохлама. Ни о каких предрейсовых мед.осмотрах водителей и технических осмотрах автомобилей, речи не идет. Многие водители вообще имеют водительский стаж, менее трех лет. И это те, кому пассажиры, доверяют свою жизнь и здоровье. Панацею, в решении вопроса таксистского беспредела, власти Северодвинска видят в организации муниципального такси. Эту идею озвучил Сергей Неумывако, на заседании депутатов. Он сказал, что реализация этой идеи не за горами. В качестве поддержки реализации проекта, расчитывают на поддержку силовых структур, в лице ГИБДД и налоговой инспекции. Всё вроде замечательно. Но не стоит забывать, что в далеком 1994 году, подобные прожекты уже принимались к исполнению. Чем это закончилось, хорошо известно. С той ли стороны, господа депутаты, смотрят на решение проблемы? Не лучше ли, поощрать добросовестных перевозчиков, которые придерживаются установленных норм и правил перевозки пассажиров? Или по крайней мере, создавать предпосылки к их появлению на рынке таксомоторных услуг? Гораздо проще, продекларировать свои намерения, чем заниматься рутинной работой. Показательно, что на запланированную встречу чиновников, налоговиков, гаишников и таксистов, из двадцати пяти депутатов горсовета, пришли всего восемь. Не смотря на равнодушное отношение большинства чиновников к поднятой проблеме, руководителям северодвинских компаний такси, стоит хорошенько подумать, что подобный беспредел не может продолжаться вечно. В их интересах, самим начать заниматься наведением порядка. Не дожидаясь появления монстров-конкурентов, в лице муниципального такси или "варягов" с толстыми кошельками. С появлением этой публики, ни о какой добросовестной конкуренции, речи уже не будет. Та что, ход за вами, господа предприниматели.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию