В конце апреля Mazda объявила о рекордном объеме продаж — 1,36 млн автомобилей — и о рекордной прибыли в 1 млрд долларов. Какие рынки считаются самыми сильными? А какие динамично развивающимися?В Европе мы увеличили продажи на 25 тысяч автомобилей, что приблизительно составляет 8–9 процентов от общего объема. Для стагнирующего рынка это хороший результат. Мы отметили высокий рост в Великобритании и в России. В России мы увеличили продажи почти в два раза. Одновременно выросла и наша доля на этом рынке. Как Вы охарактеризуете другие европейские рынки?
Уверен, что Mazda может расти на зрелых, стагнирующих рынках. Скромно, но все же расти и усиливать присутствие. Добиваться устойчивых позиций на любом рынке, где мы присутствуем. У нас высокие амбиции в связи с этим. Сегодня Mazda имеет разные показатели доли рынка в зависимости от страны, даже в пределах Западной Европы. Например, в Германии, на нашем наиболее сильном и успешном рынке, мы имеем 2,2 — 2,3 процента доли рынка, в то время, как во Франции — 0,7. Но мы не будем останавливаться на этом. Устойчивое развитие предполагает: достаточное количество автомобилей на дорогах, растущую узнаваемость бренда, достаточное количество бизнеса, от которого дилеры могут получать стабильный доход. Ведь дилер может продавать автомобили нескольких брендов, а если при этом продажи Mazda невелики (1 автомобиль в неделю, например), сотрудничество долго не продлится. Нам необходимо добиться 2-х процентной доли рынка.
В Чехии, Словакии и Бельгии мы открыли национальные дистрибуторские компании и добились значительного роста продаж. Мы показали хорошие результаты в Норвегии, Швеции и Греции. Сейчас наблюдаем тенденцию роста в Румынии, Хорватии и планируем открыть национальные дистрибуторские компании в Польше, Турции и в Нидерландах.
Мы также добились успеха в Швейцарии. Я думаю, что швейцарский рынок имеет высокий потенциал: дилерские компании неплохо зарабатывают, их объемы постоянно увеличиваются. Однако мы заняли четкую позицию в отношении политики ценообразования. Мы не намерены использовать эту страну как «дойную корову». Швейцария всегда была рынком высоких цен, высоких доходов и при этом рынком, чувствительным к цене. Тем не менее, если придерживаться гибкой ценовой политики, можно получать высокий доход за счет продажи «топовых» моделей, которые предпочитают в Швейцарии. Такова наша формула успеха для этого рынка, а, как известно, ничто не порождает успех, как сам успех.
Так что предыдущий год был в целом успешным. Конечно, рынок Германии продолжает оставаться непростым: продажи физическим лицам сократились почти наполовину по сравнению с прошлым годом.
Россия стала очень важным рынком для Mazda, не так ли?
Россия — один из самых интересных рынков в мире. Это — самая большая страна в Европе, с населением около 150 миллионов человек. На 1000 человек приходится менее 200 автомобилей, и, когда мы сравниваем этот показатель с Германией, где он превышает 500, становится понятно, что России предстоит пройти долгий путь для того, чтобы выйти на уровень Западной Европы. Вы знаете, что Россия развивается очень активно. Цены на нефть и природные ресурсы растут, металлургия развивается. Спрос превышает предложение. Политическая ситуация стабильна, и, вслед за двумя российскими столицами, начинают развиваться регионы.
В России — бум, многие иностранные компании инвестируют в строительство заводов в России. По мере развития рынка, будут выделяться три категории брендов. Во-первых, традиционные российские, во-вторых, зарубежные компании с производством в России, подобно заводу Ford в Санкт-Петербурге, и многие другие их последователи. И, наконец, настоящие «иномарки», завозимые в Россию из-за рубежа. Предваряя ваш следующий вопрос о том, будет ли у Mazda производство в России, скажу, что мы останемся «настоящими самураями», и будем стремиться быть самыми сильными в этой категории.
По инф. Drive.ru
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию