По данным AUTO-Consulting, в мае рынок новых автомобилей в Украине составил около 50 тыс. авто, что на 18,74% больше, чем год назад. Но если сравнить этот показатель с апрелем, то очевиден спад продаж на 18,5%. Таким образом, первый месяц работы по новым ставкам пошлин (введены с 16 мая) показал, что опасения относительно стагнации рынка были вполне обоснованы.
В добавок к этому наложилась проблема с выдачами автокредитов, что отняло у рынка еще несколько % роста. Только по самым скромным оценкам рынок недосчитался почти 12 тыс. автомобилей, а затяжная неопределенность с ценовой политикой, непринятием Закона №2351-1, отразилась на всех без исключения операторах рынка.
Уже на первой неделе «жизни в ВТО» дилеры начали объявлять кампании о снижении цен, что в конечном итоге позволило привлечь покупателей в салоны. В последние дни мая ситуация стабилизировалась, но месяц уже был провален.
В AUTO-Consulting отмечают, что на фоне общего замедления рынка, позиционная борьба была просто захватывающей. В результате:
АвтоВАЗ, утратив в количестве, смог завладеть 1% рынка и в мае контролировал 18,3%. Daewoo практически сохранили свою долю, но недосчитались более тысячи покупателей. Аналогично и Chevrolet сумел полностью сохранить позиции апреля.
Отметим, стремительный «прорыв» Hyundai. На фоне всеобщего замедления, дилеры Hyundai почти не сбавили оборотов и вплотную подошли к третьему месту на рынке. Рискнем предположить, что после старта завода в Черкассах и появления i30, Hyundai начнет агрессивно претендовать на 3-е место украинского авторынка. Chevrolet сможет противопоставить этим намерениям только хэтчбек Aveo и, возможно, новую ценовую политику по Lacetti. В любом случае, сражение за 3-е место мы увидим уже в этом году.
Mitsubishi сохранила 5-е место, но ее позиции в мае уже штурмуют дилеры Toyota. Новая ценовая политика, активная рекламная кампания, усилия новых дилерских центров, позволили Toyota вернуться на 6-е место с апрельского 9-го.
А Skoda смогла не только улучшить рейтинг, но и нарастить долю рынка до 5,2%, опередив Chery.
У динамично развивающихся продаж Chery в мае был первый сбой, связанный с жесткой политикой банков по автокредитованию. Как результат – 8-е место и 4,4% рынка. Вскоре стартовала кампания, в рамках которой стать владельцем Chery можно и за 100 грн, но ее итоги станут ясны уже в июне.
Девятое место рынка в мае у KIA, а замыкал «десятку» ЗАЗ, также страдавший от кредитной политики и потребительских ожиданий. В мае стартовала масштабная кампания по Lanos, которая к концу месяца позволила выровнять ситуацию.
Среди сенсаций отметим падение Volkswagen, который лишь месяц назад сменил импортера. Вероятнее всего в новой компании еще не смогли наладить все процессы, иначе просто невозможно объяснить почти 2-кратный спад.
В сегменте Premium идет безудержный рост Acura. В мае этот американский брэнд уже в тройке Premium-лидеров. Mercedes-Benz всего в шаге от первого места, уже второй месяц штурмуя позиции Lexus. После объявления новой ценовой политики MB, его шансы на победу стали выше, но результаты мы узнаем уже в следующем месяце.
Среди особенностей также выделим тот факт, что продажи Daihatsu в Украине вышли на промышленные объемы, а вот сбыт многих китайских марок, похоже, сворачивается.
Инф. AUTO-Consulting
Более подробную информацию о ситуации на авторынках в регионах читайте в регулярных отчётах AUTO-Consulting (Пакет "Регион"). Узнать условия подписки и содержание можно выслав запрос по e-mail или по телефону (044) 496-2850.
Подробнее о ситуации в апреле
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию