20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Еще более показательным является тот факт, что завод был построен за рекордный срок - 2 года и украинским инвестором.
Важно и то, что по оценкам экспертов AUTO-Consulting, новейший автозавод не уступает, а по некоторым показателям даже лучше, чем вновь открываемые предприятия в других частях мира, которые нам доводилось видеть. Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышают $330 млн. Предприятие будет выпускать две модели легковых автомобилей "Lada" (2110, 2111) и три модели автомобилей "Hyundai" ("Tucson", "Elantra" и "Accent"). Здесь уже смотрирована и работает линия сварки для "десятки" и Hyundai Tucson и начались работы по освоению площадки для Elantra, Accent.
Особая гордость предприятия - новейший немецкий окрасочный комплекс Eisemann, определяющий мощность всего производства. По словам немецких специалистов, проводивших пуско-наладочные работы на предприятии, комплекс позволяет окрашивать 120 тыс. автомобилей в год.
Именно наличие собственного окрасочного комплекса, позволяет причислить завод "Богдан" к полномасштабным предприятиям, таким как ЗАЗ, АвтоВАЗ, а также заводам Toyota, Hyundai, Nissan, Ford и т.д. До сих пор в Украине был лишь один такой автозавод - "ЗАЗ", который вел полномасштабное производство "Таврий", "Славут", а в последствии и ВАЗ-21093, 21099, Opel Astra Classic и ЗАЗ Lanos. Теперь таких заводов в Украине уже два. И автомобильный завод "Богдан" - это очень крупная инвестиция в автомобильную отрасль Украины и довольно мощный проект. Для сравнения, в соседней России многие инвесторы строят сейчас гораздо менее мощные проекты на 20-60 тыс. автомобилей.
Новенький с "иголочки" автозавод весь выдержан в корпоративных цветах "Богдан" и укомплектован самым современным оборудованием. Сейчас предприятие уже завершило наладочные работы и приступило к отработке технологии серийных моделей. По словам Президента Корпорации "Богдан" Олега Свинарчука, на предприятии будет работать до 3 тыс. человек. Мы видели сегодня этих людей - это молодые парни и девушки, у которых буквально горели глаза от счастья, что они работают на таком современном предприятии. Думали ли еще 3 года назад черкащане, что у них будет такой проект?
Проект, безусловно, удался. Очень разумно продуманный завод, с хорошим оборудованием и неплохой перспективой развития. Далее приведем слова Президента Виктора Ющенко, который торжественно открыл новое предприятие:
"Впервые в Украине за последние 50 лет после введения в эксплуатацию ЗАЗа мы присутствуем на запуске первого национального автомобилестроительного завода. Это "нерядовое событие", - добавил Президент. - Этого бы не было, если бы не было уникальной команды, команды "Богдана". Я хочу сказать, что горжусь людьми, способными за такой короткий срок сформулировать национальную идею, найти партнеров, в том числе - за границей, и вместе реализовать этот уникальный для Украины проект".
Президент Украины также отметил, что создание нового завода демонстрирует инвестиционную привлекательность украинской экономики и важность создания благоприятных условий для привлечения инвестиций. "Такого рода инвестиционный пример свидетельствует о том, как важно дорожить и удерживать собственное инвестиционное поле, здоровую макроэкономическую культуру", - заявил Президент.
А еще Виктор Ющенко почувствовал, что он присутствовал при зарождении новой украинской марки автомобилей.
«Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений».
Модельная политика нового автозавода подчинена основным направлениям, в которых работает Корпорация "Богдан". Только в Черкассах будут выпускать ВАЗ-2110 и 2111 и пока эти модели позволят усилить позиции АвтоВАЗа в Украине. Показательно, что в Тольятти уже нет производства "десяток", а украинское предприятие сохранит жизнь популярной и недорогой модели Lada, возможно и не только на украинском рынке. Ключевой моделью производственной программы станет и Hyundai Tucson. Уже сейчас - это самый продаваемый SUV в Украине. Освоив его производство, "Богдан" получит фактически собственный внедорожник, недорогой и неприхотливый.
В ближайших планах нового автозавода освоить производство Hyundai Elantra и Accent. Подчеркнем, что речь идет именно о полномасштабном производстве со сваркой, окраской и сборкой. Пока на предприятии мы видели и сугубо сборочные процессы - здесь ведется SKD-сборка ВАЗ-2107. Но будущее этого предприятия только за полным производством.
Инф. AUTO-Consulting
Предлагаем посмотреть репортаж с еще одного новейшего автозавода и убедиться, что "Богдан" ему не уступает.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию