АвтоВАЗ«, «Азия-авто» и Евразийский банк развития подписали соглашение о стратегическом партнерстве, сообщили компании. Казахское предприятие выпустит в пользу «АвтоВАЗа» 25% плюс 1 акция, а «АвтоВАЗ» предоставит «Азия-авто» исключительное право выпуска 120 000 Lada в год и их сбыта в Казахстане и регионах России. Также «АвтоВАЗ» обеспечит поставки комплектующих в Казахстан и техническую поддержку.
Таким образом, все стороны проекта остались довольны. АвтоВАЗ сможет избавить главный конвейер от устаревших моделей, передав их производство в Казахстан, но не потеряв полностью контроль над их реализацией. "Азия-Авто" смогла привлечь инвестиции в свое предприятие, а также получить гарантию стабильности отношений на ближайшее время. Кроме того, "Азия-Авто" смогла получить выход и на российский рынок, который после масштабного кризиса в Казахстане, единственный выход сохранить производство. Евразийский Банк получил стабильного клиента. Евразийский банк развития предоставит проекту инвестиции. Как рассказал «Ведомостям» предправления банка Игорь Финогенов, речь идет о кредите в $150-200 млн. Деньги пойдут в организацию сварки, окраски, сборки, а также в производство штамповки, агрегатов и деталей.
Проектная мощность «Азия-авто» — около 60 000 автомобилей, говорит топ-менеджер «АвтоВАЗа». Завод уже выпускает автомобили Lada (4Ч4 и Samara). За счет каких моделей «АвтоВАЗ» увеличит объемы производства «Азия-авто», еще не известно, но это однозначно будут старые модели, говорит он.
После размещения полномасштабного производства прежних моделей на казахском"Азия-Авто", запорожском "АвтоЗАЗе" и черкасском "Богдане", "АвтоВАЗ" почти полностью освободит главные конвейеры для производства новых моделей. Другой аспект, что отдав популярные, но устаревшие модели на сторону, АвтоВАЗ уже не сможет полностью контролировать сбыт и потеряет главенствующее положение на рынке.
Справка AUTO-Consulting:
ОАО "Азия-Авто" подконтрольно группе "Бипэк-авто" (Казахстан), которая занимается производством, сбытом и сервисом автомобилей. Производство на "Азии авто" запущено в 2003 году, проектная мощность завода — 45 тыс. машин. АВТОВАЗ поставляет на "Азия-Авто" машинокомплекты для сборки моделей Lada. Кроме того, завод собирает модели Chevrolet и Skoda.
На АВТОВАЗе отмечают, что потенциальная мощность "Азия-Авто", сопоставима с общим объемом продаж автомобилей в республике (43 тыс. машин). Однако завод недозагружен: по итогам 2007 года он собрал всего 4,4 тыс. машин. Год назад в "Бипэк-Авто" заявляли о намерениях выпускать по 10 тыс. "Нив" в год, но начавшийся финансовый кризис в Казахстане, заставил пересмотреть все планы. "Бипэк-Авто" в Казахстане - крупнейший автомобильный оператор, контролирующий дистрибуцию самых продаваемых автомобилей.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию