По оперативным данным НБУ в октябре украинцы в том или ином виде сняли со счетов банков почти 16,9 млрд. грн. Еще в начале октября давление такой массы гривны ощущали в автосалонах, где выросла реализация недорогих автомобилей, приобретаемых без использования кредитных схем. Но ближе к концу месяца число сделок сократилось. В третьей декаде покупатели вновь стали активно интересоваться ценами на авто, чьи прайсы указывают в гривне.
Дилеры уловили момент и многие утановили фиксированый курс доллара, близкий к нацбанковским 5 грн, чтобы психологически не пугать клиентов, тем более, что они могут себе это позволить. Большинство акционных машин были закуплены еще при прежнем курсе. Однако ситуация на валютном рынке меняется очень стремительно. Крупнейшие операторы стали поговаривать о пересмотре цен.Сейчас дилеры очень осторожно следят за ценовой политикой, фактически "играя" на грани. Почти все операторы имеют большие остатки на складах, от которых нужно оперативно избавляться. С другой стороны межбанковский курс доллара уже активно штурмует отметку 6,0 грн.\$., что вызывает напряжение в дилерских кругах.
В однозначном выиграше сейчас смелые дилеры, решившие зафиксировать курс доллара для клиентов, либо вообще удерживающие гривневые цены. Другой вопрос: "Насколько долго они смогут держать?".
По предварительной информации, полученной AUTO-Consulting у крупнейших операторов рынка, цену останутся стабильными еще максимум до конца ноября, после чего их будут пересматривать. Правда все наши собесседники делали многочисленные поправки на "если...", "в случае..." и т.п. Реально все будет зависеть от остатков: если стоки будут несущественными - произойдет изменение цен.
Большинство отмечало, что будут держать до последнего цены только на автомобили 2007 и 2008 г.в., а "свежие" партии вынуждены будут ценить по-новому, поскольку закупают их уже по новому курсу.
Время "Ч" назначено - 1-10 ноября. В "УкрАвто" пообещали держать цены до 30 ноября, что будет сдерживать и остальных операторов не слишком торопится с пересмотром ценовой политики.
Все наши интервьюэры отмечали, что авторынок сейчас абсолютно не готов к новым акцизам, которые предлагают поднять в Кабмине. Искуственный скачек цен при такой сложной ситуации будет равнозначен краху рынка и всего бизнес-процесса вокруг него. Более того, перепозиционирование опять всего модельного ряда, окончательно собьет с толку покупателей, которые и так еле привыкли к новым ценам после ВТО, и начали интересоваться автомобилями. Два таких глобальных потрясения внутри одного года рынок просто не выдержит, и опять начнет формироваться отложенный спрос.
Можно ли взять автомобиль в кредит сейчас?
Кто продает авто по курсу НБУ
Какие еще перемены цен возможны
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию