Сегодня начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец в ходе интернет-конференции на портале Liga.net прояснил ситуацию вокруг скутеров и мопедов:Все скутера, независимо от объема, с 1 января 2010 года подлежат регистрациию. Будет проведена широкая разъяснительная работа в этом году, а со следующего года у всех скутеров будет государственный номер. Но большинство из них вообще не смогут выехать на улицу. Потому что большинство этих скутеров - контрабандные.
Водителям скутеров прийдется получать и водительское удостоверение, согласно Закону "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" N586-VI от 24 сентября 2008 года, список водительских категорий был расширен. В частности, к уже существовавшей категории "А" добавилась и категория "А1", которая дает право на управление скутером.
Ведь по данным AUTO-Consulting только за 2008 год рынок мототехники с объемом двигателя до 50 см3 (до 2010 года не регистрировалась в ГАИ) исчислялся в сотнях тысяч единиц. За последние 3 года рынок скутеров каждый год удваивался, а в отдельных сегментах утраивался. Настоящий бум продаж пришелся именно на 2008 год.
Владельцам скутеров прийдется озадачиться поиском документов уже сейчас, не дожидаясь 2010 года.
Справка AUTO-ConsultingРазговоры об обязательной регистрации скутеров шли давно, а в отдельных областях ее даже вводили. Да и о выдаче водительских удостоверений для скутеристов также давно говорят. Эта инициатива не нова. В некоторых странах Европы все скутера ездят на "номерах". В России и СССР одно время выдавали номерные знаки даже на велосипеды, пытаясь таким образом приучать к культуре вождения и эту категорию водителей. Были и своеобразные регистрационные свидетельства. Такой порядок продержался вплоть до 60-х годов.
Комментарии и пояснения начальника ГАИ
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию