Сегодня Nokian Tyres нестандартно представила в Украине летнюю шину для скоростных кроссоверов Nokian Hakka Z SUV, дав тем самым старт компании по продвижению своей новой линейки летних шин. В этом году шинный сезон обещает быть непростым, поэтому AUTO-Consulting решил поинтересоваться перспективами рынка у Генерального директора "Нокиан Украина" Игоря Богданова. Заодно мы прояснили ситуацию с возможным строительством завода Nokian Tyres в Украине.
По мнению Игоря Богданова в этом году рынок шин ждет довольно ощутимый спад, обусловленный общими кризисными тенденциями на рынке. Пик спада прийдется на сезон осень-зима 2009, а весенне-летний сезон будет просто без роста.
Оптимизм Nokian Tyres основан на буме продаж предыдущих 2-3 лет. В этом сезоне части этого автопарка необходимо будет покупать новую летнюю резину. Конечно, какая-то часть продолжит ездить на стертых шинах, кто-то поставит автомобиль на "прикол", часть потребителей купят более дешевые шины, но в целом спрос сохранится, если не будет резких скачков курса основных валют.
Больше опасений вызывает сезон осень-зима 2009, когда кризисные явления, курсовые колебания и т.п. сократят потребительский спрос.
Комментируя информацию о возможном строительстве в Украине завода по производству шин Nokian, Игорь Богданов подчеркнул, что пока идет лишь мониторинг возможных площадок. Проект по строительству завода в Казахстане пока остановлен, до "лучших времен". Украина - перспективный рынок и Nokian Tyres пока лишь изучает возможности, условия и специфику данного региона. Но решение пока не принято.
Показательно, что Nokian Tyres первой из шинных компаний решилась на презентацию летних покрышек, пытаясь увеличить свою долю в "летнем сегменте". В Украине Nokian традиционно сильна в "зимнем" секторе, тогда как в летней гамме конкуренты были пока активнее. Но в сезоне 2009 у Nokian большие планы, притом в самых разных сегментах рынка. Не случайно, так оригинально презентовали шину Nokian Hakka Z SUV, предназначенную для высокоскоростных кросоверов и внедорожников. По словам Игоря Богданова - это апогей возможностей Nokian Tyres. В этой шине собраны лучшие достижения шинной промышленности и технологий Nokian.
Чем же так хороша Nokian Hakka Z SUV?
Новинка имеет самые высокие индексы скорости V (240 км/час), W (270 км/час) и Y (300 км/час) и пополнила семейство летних шин Nokian Hakka, куда входят ранее выпущенные модели: Nokian Hakka Z, Nokian Hakka V/H, Nokian Hakka i3, Nokian Hakka SUV и Nokian Hakka C Van/Cargo.
По исследованию, проведенному концерном Nokian Tyres, водители выделили три важнейших свойства летних шин: сцепление на мокрой дороге, износостойкость и комфортабельность. Nokian Hakka Z SUV отвечает пожеланиям автомобилистов: она разработана специально для сложных климатических условий, уверено и предсказуемо ведет себя, представительная, малошумная, легкая, выносливая даже в самых экстремальных ситуациях и предназначена для больших скоростей. Все шины Nokian Hakka созданы специально для сложных климатических условий, так называемых Hakka-условий, для которых характерны капризная, переменчивая летняя погода с большим количеством дождей, резкими перепадами температуры и заморозками. Говоря о Hakka-условиях, мы также имеем в виду разбитые колеистые дороги. Сложные климатические условия предъявляют высокие требования не только для зимних, но и для летних шин. Для безопасной езды летом шины должны работать одинаково эффективно, начиная с ранней весны и до поздней осени: при нулевой температуре и в жару, в сухую погоду и в дождь, на любых поверхностях, в том числе на грубых колеистых дорогах.
Важнейшие инновации шины Nokian Hakka Z SUV, составляющие основу концепции Cool Zone, – это многослойное строение протектора, резиновая смесь с рапсовым маслом и силикой, а также новый радиус кривизны протектора.
Грубые дорожные поверхности предъявляют высокие требования к резиновым смесям. Кроме того, резиновые смеси должны хорошо работать при любой температуре, летом ее перепады могут быть существенными – от нуля градусов до жары.
В резиновой смеси протектора Nokian Hakka Z SUV используется рапсовое масло, которое является возобновляющимся природным ингредиентом. Натуральное масло увеличивает эластичность шины, повышая ее прочность на разрыв, отлично выдерживает динамичные нагрузки, возникающие во время движения. Новая резиновая смесь на основе соединения силики Nokian Cool и рапсового масла, разработанная для Nokian Hakka Z SUV, повышает сцепные свойства шины на мокрых поверхностях, особенно при низких температурах. Новая резиновая смесь эффективно гасит шум, возникающий при движении по грубому асфальту. Шина Nokian Hakka Z SUV малошумная, что делает вождение приятным.
Выбор дизайна протектора и технических решений, примененных в шине Nokian Hakka Z SUV, – это не только вопрос эффектного внешнего вида продукта. Рисунок протектора со всеми своими деталями непосредственно влияет на свойства шины: управляемость, сцепление, низкое сопротивление качению, износоустойчивость и низкий уровень шума. Таким образом, дизайн протектора напрямую связан с безопасностью шины.
По своему внешнему виду Nokian Hakka Z SUV – легко узнаваемый член семейства Hakka: это стильная асимметричная шина с дизайном боковин inside-outside, при котором дизайн внутренней и наружной боковины различаются. Усиленное центральное ребро протектора, как и технически проверенный асимметричный дизайн протектора inside-outside обеспечивают отличные характеристики движения.
Каждая область асимметричного протектора выполняет свою функцию. Ребра центральной части протектора влияют на движение на высоких скоростях: они улучшают безопасность шины и дают уверенное ощущение руля. С наружной стороны протектора находится более прочная боковая зона, которая обеспечивает лучшую управляемость для внедорожника. Дизайн внутренней плечевой зоны создан таким образом, чтобы облегчить отвод воды из-под колеса и снизить опасность аквапланирования. Гладко отполированные продольные канавки протектора ускоряют отток воды из пятна контакта шины с дорогой, они придают шинам законченный вид, делают их стильными.
Индикаторы износа и аквапланирования Nokian DSI
Индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI) на центральном ребре показывает остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Индикатор аквапланирования изображен в виде капли, когда капля исчезает, ездить на данных шинах больше не безопасно.
На инфо-участке боковины можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах. Правильное давление влияет на точность управления автомобилем и уменьшает риск повреждения шин. Давление также сказывается на объемах потребления топлива, экономия может составить до 0,5 л на 100 километров.
Итак, сезон презентации летних новинок открыт. Задает тон Nokian Tyres.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию