Корпорация «АИС» - крупнейший оператор на рынке коммерческих автомобилей, рассказала о состоянии рынка грузовиков в Украине. Масштабный спад продаж, который наблюдается последние месяцы, топ-менеджеры склонны называть обвалом. Но еще большее опасение вызывает не сам спад продаж, а трансформация потребительского спроса. Руководитель направления ГАЗ Сергей Боровик отмечает, что наибольший спад отмечен среди малого и среднего бизнеса, дистрибьюторских компаний. В итоге, сбыт сократился до 400 шт.\месяц легких коммерческих автомобилей ГАЗ и 100 шт.\месяц среднетоннажных грузовиков. Руководитель направления КАМАЗ Вадим Козырь также констатирует спад сегменте тяжелых грузовиков полной массой свыше 16 т. Реально «живой» сегмент сейчас – это лишь аграрный сектор, - отмечает г-н Козырь. В Корпорации «АИС» стремятся отвечать реалиям рынка и уже полным ходом переоборудуют автомобили под нужды фермерских хозяйств.ГАЗ
Сергей Боровик отмечает, что ГАЗ в период кризиса стал намного доступнее конкурентов, прежде всего из-за привязки к российскому рублю. В итоге, по сравнению с иномарками, автомобили ГАЗ подорожади не столь значительно, а порой даже стали дешевле, чем в 2008 году. Эти факторы позволили ГАЗу увеличить свою долю на украинском рынке до 24% и потеснить китайские грузовики.
По словам Сергея Боровика, в 2009 году сегмент LCV в Украине составит 10-12 тыс. автомобилей, из которых ГАЗ продаст более 5 тыс. штук.
В компании отмечают интерес к их технике у аграрных предприятий. Кроме того, Корпорация «АИС» в апреле начала серийное производство собственного самосвала на шасси ГАЗ, в дополнение к существующим на рынке модификациям Горловского и Карловского заводов.
Сергей Боровик уверен, что ГАЗ выйдет более сильным из кризиса и у него сейчас самое оптимальное ценовое предложение. При цене «ГАЗели» в 59900 грн., у нее нет конкурентов в Украине, - отмечают в «АИС».
КАМАЗ
Вадим Козырь подчеркивает, что сложности на рынке возникли даже не из-за спада продаж, а из-за системной трансформации спроса. Ранее, 80-85% всех КАМАЗов предназначались для строительного сектора, что накладывало свой отмечаток на политику заказов. В Украину шли самосвалы, бетоносмесители, тяжелые тягачи, автокраны. Сейчас, спрос на такую технику стремится к нулю. И в Украине сейчас по оценкам «АИС» почти 500 единиц такой техники у разных дилеров. В то же время, в компании отмечают интерес к грузовикам в аграрном секторе, но проблема в том, что на складах скопились как раз строительные машины.
В сложных условиях, «АИС» нашла собственный путь выхода из кризиса и начала переоборудовать седельные тягачи в аграрные самосвалы. За короткий период были разработаны, реализованы и сертифицированы самосвалы АС-10 и АС-14. Производство самосвальных кузовов наладили на предприятии в Полтавской области. Автомобили неплохо себя зарекомендовали и уже поступили в продажу. Стоимость переоборудованного самосвала украинского производства получилась на уровне 299 тыс. грн, тогда как российский автомобиль предлагают за 310 тыс. грн. Показательно и то, что такой «колхозник» еще и со спальным местом и это дополнительное преимущество. Сейчас в Корпорации «АИС» готовятся к переоборудованию шасси, бортовых авто и даже бетоносмесителей. «Когда стоит вопрос снять миксер положить на склад до лучших времен, переоборудовать и продать автомобиль, или не продать его еще года два, то мы выбираем первый вариант» - отмечает Вадим Козырь.
В условиях отсутствия кредитования, «АИС» начала предлагать технику в беспроцентную рассрочку. Этот шаг уже оценили постоянные клиенты, которые с помощью этой техники теперь смогут заработать деньги в кризисное время.
В компании уверены, что в свое время сделали правильную ставку на российскую технику. На ближайшую перспективу она получила преференции из-за курса рубля, на фоне иномарок из Дальнего зарубежья. Мы отмечаем тенденцию, когда к нам возвращаются клиенты, ранее выбиравшие китайские и другие автомобили. Это вселяет оптимизм, - резюмируют в Корпорации «АИС».
Инф. AUTO-Consulting
Подробнее о новом самосвале АС-10
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию