В Киеве открыл двери салон грузовой техники TIR’2009, на котором традиционно демонстрируются новинки рынка и перспективные модели. В нынешнем сезоне операторы оказались в непростой ситуации. Внезапный спад спроса в строительной отрасли, перевозках, региональной дистрибуции, буквально подкосил продажи у всех компаний. Сейчас не до вывода новых продуктов и моделей. Хотя… Есть компании, которые с уверенностью смотрят в будущее и готовятся к новому витку спроса.
Среди них шведская Scania. Даже в сложный период компания продолжает инвестировать в украинский рынок и заканчивает строительство крупнейшего дистрибьюторского центра под Киевом. Общая сумма инвестиций составит 10 млн. евро, что позволит Scania выйти на качественно новый уровень сервисного обслуживания в Украине.
По словам коммерческого директора «Скания Украина» Андрея Даллакяна: «Scania построит комплекс общей площадью 4720 м2, где разместится офис дистрибьютора, лизинговая компания «Скания Кредит Украина», центральный склад и экспозиция грузовиков и автобусов, центральный склад запчастей, учебный центр и дилерское предприятие «Киев-Скан». Окончание строительства намечено на 28 сентября 2009 года.
В Scania отмечают, что опять возобновляется интерес к грузовикам, после застоя конца 2008-начала 2009 года. «Стали увеличиваться перевозки и мы это уже почувствовали, а это - хороший признак, - резюмирует Андрей Даллакян.
Во время TIR’2009 действует спецпредложение на ряд моделей Scania, а также проводится тест-драйв седельного тягача.
Кременчугский автозавод показал новинки, ориентированные на строительный сегмент: это самосвал КрАЗ-«Прораб» и бортовой автомобиль с манипулятором. Вторая новинка вызвала большой интерес, поскольку спрос на локальные перевозки стройматериалов с возможностью разгрузки пока сохранился. А где бескапотный грузовик, новые двигатели? Ничего технологично нового КрАЗ не представил, да и спецпредложения для аграрного сектора мы также не увидели.
Зато наперебой «заигрывали» с аграриями на стендах МАЗа и КАМАЗа. МАЗ представил сельскохозяйственный самосвал на шасси МАЗ-551608-236 (объем кузова 22 м3) по цене в 497500 грн, а также уже популярный в Украине тягач МАЗ-544008-060 (400 л.с., Евро-2).
Данный автомобиль может быть доступен и в исполнении Евро-5, что делает его интересным для международных перевозок.
КАМАЗ в этом году был представлен несколькими операторами. Новый дилер «КАМАЗ Украина» делает акцент на сельхоз самосвал КАМАЗ-45143 грузоподъемностью 10 т. (кузов 15,4 м3) по цене в 309900 тыс. грн. На другом стенде ему противостоит самосвал АС-10, с кузовом производства кременчугского завода «Техтрансмаш» (объем 14,5 м3) на шасси КАМАЗ с аналогичными характеристиками, но за 299000 грн. В активе обеих операторов есть и 14-тонные модели.
На стенде ГАЗа можно было видеть «ГАЗель» Евро-3 с новым бензиновым двигателем УМЗ. В 2009 году почти все коммерческие автомобили ГАЗ будут поставляться в Украину с данным мотором, поскольку «Группа ГАЗ» приняла решение перейти на эти моторы вместо ЗМЗ. Двигатель УМЗ-4216 имеет больший рабочий объем 2,9 л, мощность123 л.с., он более тяговит на «низах» и уже отвечает нормам Евро-3.
Однако бортовая «ГАЗель» с новым мотором будет стоить порядка 85 тыс. грн, тогда как у дилеров еще есть машины с прежним мотором Евро-2 за 64900 грн.
На пресс-конференции «Группа компаний «АИС» анонсировала постепенное повышение цен на ГАЗ, даже на модели 2008 года, с тем, чтобы потребитель оказался готов к появлению существенно подорожавших машин 2009 года. «Антикризисную «ГАЗель» за $6000 на TIR’2009 не показали, но в «АИС» дают понять, что в сети еще можно найти автомобили за 59900 грн. производства 1 квартала 2008 года, и это и есть «антикризисная цена».
Показали на TIR’2009 и турецкие грузовики Ford Cargo на которые в последнее время упали цены. Так, тягач с двигателем 300 л.с. предлагают за 580 тыс. грн.
Среди экзотических предложений отметим чешские AVIA, которых уже давно не было видно на просторах СНГ. С прошлого года начались поставки таких грузовиков в Украину, ведется формирование дилерской сети, но масштабных продаж пока не наблюдается.
Бориспольский завод заявил о замораживании проекта сборки грузовиков Tata. «Ситуация сейчас не располагает к спросу на грузовики, поэтому мы пока законсервировали этот проект, - проинформировал AUTO-Consulting Председатель наблюдательного совета «БАЗ» Александр Остапчук.
«Как только возникнет спрос – мы готовы опять начать сборку»
Крупнейшие операторы рынка грузовиков сейчас пересматривают свои стратегии. По этой причине на TIR’2009 мы практически не увидели засилья китайских грузовиков, по крайней мере от крупных операторов. Рынок стал уже другим и на нем уже другие приоритеты.
Инф. AUTO-Consulting
SIA 2009 оказалась выставкой актуальных предложений
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию