Российское правительство сохранит в ближайшие годы высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Напомним, что в январе этого года вступил в силу законопроект, благодаря которому пошлины на новые машины повысились на 20-35% от таможенной стоимости. Но сильней всего постановление правительства ударило по подержанным иномаркам. Согласно документу, сроки отнесения автомобилей к категории “подержанных” сократились с семи до пяти лет, а пошлины на них выросли в среднем на 50%.Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на девять месяцев, однако в мае правительственные чиновники стали сетовать, что законопроект не принес должного эффекта, направленного на поддержку отечественного автопрома и иностранных заводов, работающих в России. По мнению экспертов и участников рынка, вслед за продлением сроков высоких пошлин на подержанные автомобили будет объявлено о сохранении высоких таможенных тарифов и на новые иномарки.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина Министр промышлен-ности и торговли РФ Виктор Христенко Россияне крайне негативно восприняли повышение пошлин Продажи новых иномарок будут и дальше снижаться Повезло тем автопроиз-водителям, кто успел построить заводы в РоссииГлава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что правительство и дальше собирается отстаивать интересы отечественного автопрома, под категорию которого попали иностранные автозаводы, расположенные на территории РФ. “В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили”, – сказала Эльвира Набиуллина. По ее словам, правительство в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. “Такого рода меры мы оставим”, – отметила она.
Такое заявление было вполне ожидаемым, особенно после того как нынешней весной министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил: “В условиях кризиса все страны стимулируют обновление своего автопарка, и мы не допустим, чтобы Россию превратили во всемирную свалку автомобилей”. А совсем недавно он посетовал, что в конце прошлого года в Россию было завезено огромное количество автомобилей, продажа которых активно продолжалась в течение первых двух кварталов. “Отечественное производство еще не работает на рынок. В июне это закончится, в июне первые отдушины для российского производства появятся”, – сообщил министр.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию