Крупнейший рынок сбыта для производителей из СНГ - Россия, может закрыться. С 1 января 2010 года российская таможня останавливает оформление импортных автомобилей, не соответствующих экологическому классу "Евро-4", сообщает "Радио Свобода".
Технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники" утвержден правительством России еще в 2005 году. В соответствии с этим документом, уже к 2014 году Россия должна перейти на двигатели следующего поколения - "Евро-5" Как считают эксперты, это негативно отразится на белорусском и украинском машиностроении, которое не успевает за мировыми процессами.
Двигателей Евро-4 в Украине и Белоруссии попросту нет. И МАЗ и КрАЗ покупают моторы ярославского производства, которые в исполнении Евро-4 будут значительно дороже. В таких вариантах, стоимость украинского грузовика уже вплотную приблизиться к цене "бюджетных" иномарок и это остановит все продажи.
Освободившееся место займут российские производители, которые локализируют производство импортных двигателей, а также иностранные производители, организовавшие производство на территории России.
КрАЗу уже пора искать новые рынки сбыта и обратить взгляд на рынок Украины. Результаты продаж за последние месяцы показали, что КрАЗ уже далеко не определяет ситуацию на собственном рынке.
Какие перспективные разработки есть у КрАЗа
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию