В автомобильной промышленности BMW Group является синонимом экологически рационального ведения бизнеса и социальной ответственности. Это подтверждается не только внедрением стратегии Efficient Dynamics - инновационного набора технологий, который позволяет BMW Group достигать снижения расхода топлива и выбросов СО2 для новых автомобилей. Экологически разумное ведение бизнеса компании, а также готовность брать на себя социальную ответственность, бесспорно, подтверждается социальными и экологическими проектами, в которых принимает участие BMW. Концерн BMW уже сегодня активно работает над проблемами будущего, поднимает социальные стандарты для своих сотрудников и применяет принципы устойчивости по отношению ко всем процессам своей деятельности, в отличие от других автомобильных производителей.BMW Group занимает лидирующую позицию среди производителей автомобилей по показателям экологической и социальной ответственности, что также подтверждено индексом устойчивости Dow Jones, который отмечает концерн BMW, как лидера своей отрасли, а также называет «самой устойчивой компанией по производству автомобилей в мире» последние четыре года подряд. Данный показатель является всемирным эталоном оценки устойчивости бизнеса.BMW Group: обязательство устойчивого развития.
Понятие «устойчивость» или «устойчивое развитие» означает социально и экологически ответственное ведение бизнеса. Концерн BMW Group принял решение, что эти ценности станут главной составляющей успеха деятельности компании в долгосрочной перспективе. Именно поэтому понятие «экологическая рациональность» твердо закрепилась в цепочке ценностей концерна:
• Снижение расхода топлива и выбросов СО2 для всех существующих моделей (меры Efficient Dynamics).
• Разработка энергосберегающих и альтернативных концепций автомобилей (BMW ActiveHybrid, BMW CleanEnergy, MINI E).
• Экологически безопасные процессы производства и утилизации отходов.
• Ответственность по социальным вопросам и обязательство по образованию и безопасности движения.
Др. Норберт Райтхофер, председатель правления BMW AG, рассматривает экологически рациональные действия как главную составляющую философии концерна BMW: «Только столкнувшись с завтрашними трудностями сегодня, у нас появится возможность подыскать правильные ответы. Наша главная задача – действовать ответственно, создавая ценности. Как по отношению к обществу в целом, так и по отношению к нашей компании».
Обязательства концерна BMW по охране окружающей среды.
Сделать автомобили более экологичными – приоритетная задача для BMW Group. Для автомобилей, которые продаются в Европе, концерн BMW снизил выбросы СО2 более чем на 27% в период с 1995 по конец 2008 года – больше, чем любой другой автомобильный производитель.
• На сегодняшний день более 1,4 миллиона автомобилей BMW и MINI оснащаются технологиями Efficient Dynamics.
• У 32 моделей концерна BMW выброс СО2 составляет 140 г/км (по состоянию на лето 2009).
• Комплекс мер Efficient Dynamics не ограничивается какой-либо серией, а применяется для каждого серийного автомобиля.
• Скоро будут готовы для серийного производства: технологии BMW ActiveHybrid с расходом топлива, сниженным на 20% по сравнению с моделями, которые оснащаются только двигателем внутреннего сгорания.
• Главная цель – нулевые выбросы: BMW Group стал первым автопроизводителем, который делает ставку на водородные технологии. На сегодняшний день выпущено 100 водородных автомобилей BMW Hydrogen 7, которые проходят испытания.
• Также испытывается еще одна альтернативная концепция двигателя, например, более 600 автомобилей MINI Е, которые работают только на электрическом приводе, проходят сейчас масштабное испытание в реальных условиях.
BMW Group – лидер по защите природных ресурсов.
Исключительно низкий расход топлива и выброс СО2 произведенных автомобилей – с одной стороны. Чистые процессы производства - второй важный аспект ответственного подхода по отношению к окружающей среде. Использование как можно меньшего количества энергии и воды, при работе с растворителями, производстве отходов и выбросов – подобная практика применяется во всех производственных мощностях концерна BMW. Несколько примеров:
• Чистое производство: расход энергии и воды, отходы и выбросы при производстве одного автомобиля будут снижены на 30% за период с 2006 по 2012 (например, по 5% ежегодно).
• Использование холодных грунтовых вод для охлаждения зданий сохраняет около 10 000 МВт электричества и 6300 тонн СО2 в Центре Исследований и Инноваций в Мюнхене (FIZ).
• Завод BMW в Спартанбурге, Южная Каролина, США, использует более 60% своей энергии из метанового газа, который производиться близлежащим заводом по переработке отходов, таким образом, снижая выброс СО2 ежегодно на 69 000 тонн.
• Завод BMW в Штейре, Германия, применяет замкнутый цикл использования воды и систему очистки, сохраняя до 30 миллионов литров воды ежегодно.
95 % автомобилей концерна BMW Group попадают на переработку.
Все автомобили концерна BMW разработаны таким способом, который позволяет быстро и экологически-безопасно их утилизировать в конце жизненного цикла.
• С 1 января 2007 покупатели BMW Group в странах ЕС могут бесплатно вернуть свои старые автомобили концерну для утилизации.
• 95% автомобилей концерна BMW поддаются утилизации либо повторному производству –85% используются для производства материалов и еще 10% для регенерации энергии.
• 15% всех пластиковых элементов автомобилей концерна BMW изготовлены из переработанных материалов.
Разумная логистика снижает воздействие на окружающую среду.
При транспортировке новых автомобилей концерн BMW использует преимущественно железную дорогу и морские перевозки и оптимально использует контейнеры, ящики и грузовики.
• Значительная доля всех перевозок BMW осуществляется водными видами транспорта.
• Более 60% произведенных автомобилей на заводах BMW в Динголфинге (Германия) и Росслине (Южная Африка) достигают конечной цели назначения благодаря использованию железнодорожных перевозок.
• Транспортировка без защиты поверхности автомобилей – благодаря транспортировке в закрытых товарных вагонах: в 2008 году 82% новых автомобилей BMW и MINI были доставлены покупателям без защиты поверхностей – инновация в автомобильной отрасли.
• 13,5 миллионов контейнеров из переработанного сырья задействованы в перевозках концерна BMW.
Философия BMW Group: эффективность персонала – важнейшая составляющая корпоративного успеха.
Еще одним аспектом экологически разумного ведения бизнеса является ответственность компании перед своим персоналом. Поэтому концерн BMW создал все условия для повышения эффективности работы сотрудников: система контроля здоровья, гибкий график работы, эргономично-удобные рабочие места, пенсионное обеспечение.
• Компания предлагает тренинги и обучение по 23 техническим и экономическим профессиям. В 2008 году 1200 молодых людей начали профессиональное образование в BMW.
• Только в 2008 году BMW Group инвестировал 154 млн. евро в программы образования и тренингов для сотрудников.
• 28 000 сотрудников приняли участие в добровольных, бесплатных медицинских осмотрах.
Продвигая безопасность на дорогах – даже для детей и подростков.
Вовлеченность BMW Group в различные проекты по безопасности дорожного движения объясняет попытку концерна принять ответственность за производимый продукт и взять на себя социальную инициативу на международном уровне.
• Великобритания: Cool Wayz - Интернет-проект BMW Group, который помогает школьникам найти самый безопасный путь к школе.
• Китай: в 2008 публикации BMW Group помогли научить более 100 000 детей в детских садах правильно вести себя на дорогах.
• Германия: с 1982 BMW Group – при сотрудничестве с организацией по обеспечению безопасности движения – оказали помощь более 268 000 первоклассников в Мюнхене, предоставив им программу, которая позволяет найти самый безопасный путь к школе.
• Бразилия и Аргентина: более 2 500 школьников и начинающих водителей приняли участие в “Программе дорожного обучения».
Ключевые моменты:
• Efficient Dynamics – один из способов, с помощью которого BMW Group реализует свое видение, каким должен быть автомобильный производитель с устойчивым ростом. Efficient Dynamics – комплекс инновационных технологий, которые за последние 10 лет позволили значительно сократить расход топлива и выбросов СО2 по сравнению с другими автомобильными производителями Европы.
• BMW Group – лидер отрасли по экологической и социальной ответственности.
• Это также подтверждается индексом устойчивости Dow Jones, который вот уже несколько лет выделяет BMW Group, как лидера в своем секторе производства.
• За прошедшие девять лет, BMW Group зачислен в FTSE4Good, один из самых значимых показателей Британии по устойчивости развития бизнеса. С 2007 BMW Group также входит в FTSE4Good Environmental Index для компаний, которые отличаются своей ответственностью по отношению к окружающей среде.
• BMW Group – главный игрок в области управления ресурсами для устойчивого развития.
Новый отчет по развитию концерна будет представлен на Международном Автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 года.
Подробнее о BMW в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию