Россия официально подтвердила, что с 2010 года начнет выкупать старые авто. Такое решение было принято специальной рабочей группой Минпромторга РФ, в которую вошли представители Минфина, Минприроды, МВД, ФНС, администрации Москвы и области, Объединения автопроизводителей России, крупных автодилеров и независимые эксперты. Об этом говорится в официальном сообщении Министерства промышленности и торговли РФ.
К утилизации будут приниматься как автомобили российского производства, выпущенные более 10 лета назад, так и иномарки, которые были зарегистрированы на имя последнего владельца не менее года. При сдаче старой машины в утиль ее владельцу будет выдаваться сертификат на 50 тысяч рублей, которым можно будет воспользоваться при покупке как нового автомобиля отечественного производства, так и производящегося в режиме промышленной сборки.
Как сообщалось ранее, сейчас около половины от всего российского автопарка занимают машины старше 10 лет, а примерно 400 тысяч стоящих на учете в ГИБДД автомобилей брошены или разукомплектованы.
Отметим, что российская программа вобрала в себя лучшие черты уже действующих в других странах аналогичных решений. Стимулировать будут именно покупку авто российского производства, что сохранит производство и рабочие места в самой России. Сумма в 50 тыс. рублей ($1562) - это вполне приличные деньги за старые авто и большинство владельцев таких авто решатся расстаться с ними за эту сумму. Продать на рынке и выручить хотя бы близкую сумму - будет уже нереально. Таким образом, Россия сможет обновить свой автопарк старше 2000 года, который естественным путем еще долго бы отмирал.
На следующий год можно с уверенностью прогнозировать стремительный рост продаж авто в России, хватило бы мощностей по утилизации авто.
На этом фоне в Украине пока ничего аналогичного даже не предвидится. Государство решило устраниться от проблем в автомобильной отрасли, пытаясь еще и поживиться с нее за счет повышения налогов. Но рынок четко отреагировал на бездеятельность падением на 74-77%. Между тем эффективность программ утилизации доказана на практике и приводит к существенному росту продаж, который в свою очередь стимулирует смежные сегменты бизнеса и т.п. Кроме того, они частично решают и проблемы экологии, сокращают потребление топлива.
Украинские депутаты программу утилизации видят по-другому: вводя непомерные налоги на владельцев старых авто, которые вызывают массовые протесты.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию