Три года назад Toyota разродилась двойней. Corolla десятого поколения получила брата Auris, который, однако, не стал ее близнецом. С переходом в группу "старичков" по таможенной классификации эти машины все чаще стали появляться на дальневосточных авторынках. Имя нового автомобиля произошло от "Aurum" ("золото"). Золотой цвет в последнее время актуален в fashion-индустрии, и не исключено, что станет злободневным и в автомобильной моде. Хотя, вполне возможно, это просто совпадение.
Довольно пресный силуэт дизайнеры попытались оживить деталями. Это, к примеру, огромные передние фары, рельефная передняя часть с большими воздухозаборниками. Вообще, передок, пожалуй, наиболее интересен во внешности Auris. Задняя часть ничем не примечательна. В общем, облик получился довольно замыленным, нет плоскостей, граней, подштамповок. Может, это новое прочтение старого био-дизайна?
А вот внутри понравилось. В салоне тут же приходит на ум название модели - благодаря элементам отделки, имеющим золотистый оттенок. Но более всего глаз радует изящный изгиб центральной консоли, ниспадающий от "торпедо" к передним креслам. На ней расположился рычаг трансмиссии, а завершает композицию вертикальный "ручник". Причем, если он задействован, гармония образа несколько нарушается.
Перед глазами водителя - красивая оптитронная "приборка", упрятанная под козырьком, за ним - необъятная передняя панель. Нажмешь на нее рукой, и поверхность предательски заиграет. Пожалуй, это единственная претензия к салону. В остальном все сработано на высоком уровне, традиционном для Toyota, - безупречная сборка, качественные материалы. Интерьер Auris интереснее, чем у Corolla. И, в отличие от внешности, его можно противопоставить соперникам по классу. Можно даже сказать, что он - один из лучших. Это относится и к запасу пространства - и спереди, и сзади просторно. Плюс - хорошая обзорность.
На попавшей к нам машине установлен самый мощный из предназначенных для России силовых агрегатов - 124 л.с., при скромном объеме в 1,6 л. Это соотношение определяет характеристику двигателя. С "середины" столько сил не снять - все они сосредоточены в верхнем диапазоне оборотов. Поэтому хэтчбэк уверенно разгоняется лишь после того, как стрелка тахометра достигнет 4000 об./мин., а максимум наступает у отметки 6000. Высоко расположился и крутящий момент - 157 Нм на 5200 об./мин. Силовой агрегат может похвастаться системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. И именно благодаря Dual VVT-I двигатель выдает солидную ровную тягу в зоне средних оборотов. В общем, хороший получился мотор, отсюда и "максималка" в 190 км/ч!
Если в старте с места Auris, оснащенный пятиступенчатой роботизированной КПП MultiMode, не очень силен, то в движении недостатка динамики практически не ощущается. Да и коробка ведет себя похвально. Неплохо работает в автоматическом режиме и становится более расторопной в спортивном. Переключения достаточно быстрые и плавные как вверх, так и вниз (тут автомобиль не брезгует "перегазовкой"). Не грех будет взять управление КПП в свои руки, чтобы прокатиться с ветерком!
Управляется "хэтч" гораздо азартнее седана. Все правильно, ведь у него свои настройки подвески и рулевого управления. Хотя конструктивно подвеска Auris такая же, как у Corolla - McPherson спереди и полузависимая, с торсионной балкой, сзади.
В отличие от Corolla, Auris провоцирует водителя на быструю езду. Инженеры Toyota смогли наделить свое детище элементом спорта. Так что фирменная концепция - это не только слова. Ходовая упруго отрабатывает неровности, крены в поворотах невелики. При торможении и разгоне никаких клевков и приседаний, раскачка на волнах трассы тоже отсутствует. Corolla на ходу плавнее и мягче. Auris легко заезжает в повороты разной крутизны, без задержек откликается на движения руля, тормозит эффективно и понятно.
Вырисовывается картина автомобиля, который порадует любителя активного вождения. Словно подтверждение тому - рев бодрого моторчика на высоких оборотах. Получается, что Auris действительно порядочно отдалился от сестрицы и практически во всем, соответствует обещаниям своей матушки. Хотя для кого-то, наверное, не "практически во всем" а "исключительно во всем". Ведь оценку внешности всегда можно счесть субъективной.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию