Слухи о возвращении эвакуаторов подтвердились. Причем форма возвращения оказалась настолько уродливой, что молчание органов, надзирающих за законностью во Владивостоке, вызывает, мягко говоря, недоумение. На сегодняшний день от эвакуационного ренессанса уже пострадали десятки автомобилистов Владивостока. "Вынырнули" эвакуаторы не где-нибудь, а там, где в свете происходящей реконструкции и оптимизации движения, проводимой городской администрацией, пробок стало меньше - на ул. Алеутской. Установка светофоров, о чем "ПР" рассказывал в предыдущих номерах, привела к постепенной разгрузке этой магистрали. И только один участок еще досаждает водителям - тот, что в самом начале улицы, на пересечении с 1-й Морской. Именно это место и выбрали "охотники". В день, бывает, эвакуируется до 20 автомобилей! Схема, по которой действуют эвакуаторы, больше походит на налет а-ля "батька Махно".
И никаких привычных в таких случаях "предупредительных" ударов по колесам с целью активировать сигнализацию! Как рассказала одна из жертв, из окна своей конторы она видела, как шустро работает "бригада". На все про все у нее уходит, внимание - 1 минута 20 секунд! Такую бы скорость да в мирное русло! Но нет. Выскочившим владельцам остается лишь лицезреть зияющую пустоту у бордюра, одновременно хватаясь за валидол и телефон.
Откуда дровишки?
Первым делом мы решили выяснить, с чьей подачи появились эвакуаторы, а инспекторы полка ДПС ОГИБДД УВД по Владивостоку, по штатно-должностным обязанностям призванные заниматься кабинетной работой, вдруг оказались на улице да во главе такого спорного действа?
В отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Владивостоку нам ответили, что команда на эвакуацию была дана из администрации города. "Мы просто исполнители", вздохнула инспектор-пропагандист.
Пояснить, почему протоколы и постановления инспекторов не имеют печатей, заполнены с грамматическими ошибками и без номеров инспекторских жетонов, в отделе ГИБДД города нам не смогли. Также остался без ответа вопрос к администрации города, откуда нашлись деньги на эвакуацию в тощем городском бюджете?
Ведь, если вспомнить решение Верховного суда по этому поводу, разъяснившее соответствующее постановление правительства, то по нему все расходы за эвакуацию, а также первые сутки хранения ложатся на плечи муниципалитета.
В ходе журналистского расследования выяснилось, что эвакуации как таковой... нет! Есть, оказывается, просто "погрузка - выгрузка"! За которой стоит компания "Паркинг Плюс", чьи услуги оценены в 3200 руб., а также предприниматель АБАНИН, получающий 400 руб. за некую "работу с документами".
Машины увозят на улицу Муравьева-Амурского, а автовладельцам предлагают пройти в ГИБДД на Фонтанную и получить документальное оформление нарушения со штрафным "направлением" в Сбербанк, а заодно и бумажку, разрешающую забрать машину. Скорость оформления протокола напрямую зависит от поведения автовладельца. Особо буйные могут быть "обилечены" ближе к 20.00, когда арест-площадка закрывается.
Пострадавшие от действий эвакуаторов в один голос утверждают, что жертвами "махновцев" становятся в основном представительницы прекрасной половины человечества. Был случай, когда пытались эвакуировать "мужской" автомобиль, но появившийся хозяин моментально разрядил обстановку. Другую попытку увезти машину пресекла хозяйка, оказавшаяся, на ее счастье, юристом. Поборов "махновскую" феню, дама в двух словах объяснила все перспективы будущей проблемной жизни эвакуаторщиков и присутствующих тут же гаишников.
Увы, не все имеют юридическое образование и судью (прокурора) в знакомых. Поэтому на Муравьева-Амурского нет-нет, да и слышны скандалы, где основную партию исполняют женщины-водительницы.
Засадный полк
Но как получается, что пропадает в основном "женский" транспорт, эвакуатор появляется, как фантом, а необходимые в таких случаях подписи понятых, несмотря на всю спорность предприятия, находятся очень быстро?
А ларчик, как, оказалось, открывается просто. Есть около "ПГП" стоянка со шлагбаумом, которая редко заполняется даже наполовину. Еще бы, кому охота платить 30 целковых за час, который поминутно не дробится, и при этом стоянка за сохранность и целостность машины ответственности не несет? Так вот, пустует эта стоянка не только поэтому. Как уверяют обиженные девушки, чьи машины были эвакуированы за 80 секунд, стоянщики специально держат свое предприятие "впроголодь", под различными предлогами отправляя всех жаждущих законно припарковаться нарушать закон, тем самым давая повод поживиться эвакуаторам.
Кроме того, со слов девушек, именно сотрудники стоянки выступают в роли наводчиков эвакуатора, который "как бы случайно" дежурит в ближайшей подворотне.
Есть и другой момент, о котором не говорят ни потерпевшие, ни тем более организаторы столь прибыльного бизнеса. Наблюдательные горожане обратили внимание на то, что эвакуация, если все происходящее можно так назвать, обходится владельцу автомобиля в 3500 руб. плюс-минус 100 руб. Примерно столько же сегодня стоит коммерческий, простите, государственный технический осмотр, а также постановка ТС на учет в частных конторах типа "Командора". Странное совпадение, не правда ли?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию