Список проблем с прохождением техосмотра, возникших у приморских автомобилистов с конца прошлого - начала нынешнего года и многократно описанных разными СМИ, недавно пополнился еще одним пунктом: фарами. Сначала в Партизанске, потом в Находке, а теперь во Владивостоке и далее - везде, инспекторы ГИБДД стали требовать строгого соответствия фар японских автомобилей российскому ГОСТу. И заворачивать ТО тем, кто этого соответствия не добился.
И вот пришел официальный ответ. Во избежание кривотолков приводим его полностью в оригинальном виде.
"Требования к внешним световым приборам транспортных средств установлены разделом 4.3 ГОСТа Р 51709 - 2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
На транспортных средствах японского производства, предназначенных для левостороннего движения, регулировка света фар и форма светотеневой границы, не соответствуют требованиям, предъявляемым настоящим ГОСТом, а их регулировка и настройка до установленных параметров, как правило представляется невозможной в связи с конструктивной особенностью рассеивателей внешних световых приборов и ряда других технических причин.
В соответствии с требованиями п. 4.3.4, ГОСТа Р 51709 - 2001, угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС.
При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными в ГОСТе значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
Каких либо новых требований к техническому состоянию внешних световых приборов в 2010 году не вводилось".
Ответ подписан и.о. замначальника ГИБДД Николаем СУРНЕВЫМ. Не нашел отражения на бумаге вопрос относительно неожиданно возникшей принципиальности приморской ГАИ, но на него в устной беседе ответил инспектор Виталий КРЕСТЬЯННИКОВ. По его словам, совсем недавно практически полностью сменился штат инспекторов техосмотра, а новая метла, как известно, по-новому метет. Какого-либо приказа или давления сверху, по его же словам, нет, люди просто стали добросовестно выполнять свои обязанности.
Это радует. "Правый руль" надеется, что ГИБДД края подаст хороший пример приморским водителям, установив фары европейского света на тех праворульных автомобилях ДПС, где это возможно, а где нет - те автомобили пойдут на выполнение программы утилизации. В конце концов, владивостокская "Дальлада" - дилер "АвтоВАЗа", давно ждет, когда УВД заберет большую партию прибывших еще в прошлом году новеньких патрульных "Самар". А тут и повод подвернулся...
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию