Москва, Сентябрь 09 (Новый Регион, Александр Клубов) – Продажи новых автомобилей в России продолжают расти: по итогам января-августа они увеличились на 14%, а в августе – более чем на 50%. Двузначную позитивную динамику теперь показывают даже некоторые японские бренды, которые в ходе кризиса стали традиционными аутсайдерами. По итогам года продажи могут вырасти на 22% – до 1,75 млн. машин, а докризисный уровень – 2,8 млн. автомобилей – рынок в таком случае превысит в 2013 году. Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых автомобилей за январь-август. Они выросли на 14%, до 1,1 млн. машин. В августе рост составил 51% (до 168,6 тыс. автомобилей). Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Из иномарок в тройку лидеров в январе-августе вошли Chevrolet, Kia и Renault.
Toyota по итогам месяца вернула себе третье место в России, которое занимала по итогам 2008 года, но потеряла в кризис. Хотя по итогам января-августа марка остается лишь седьмой. Из иномарок первой двадцатки рейтинга АЕБ лучшую динамику прироста в августе показали Daewoo и Skoda (рост за 100%), Kia, Nissan, Volkswagen (80-90%), а также Peugeot и Hyundai (60-70%). Отрицательной динамики в топ-20 не было ни у кого – падение продаж показали только японские Honda и Suzuki, китайская Geely, а также Seat, Hummer, Saab, Dodge, Chrysler и Alfa Romeo. Из иностранных автоконцернов в России сегодня больше всех продает General Motors (доля рынка – 8%), Volkswagen AG (7%), Kia (5,9%), Ford (5,1%) и Renault (5%).
В премиальном сегменте из «большой тройки» за восемь месяцев больше всех продала BMW (почти 13 тыс. машин), затем идут Audi и Mercedes-Benz. Но самая лучшая динамика прироста у Mercedes-Benz (60%). Lexus продает вдвое меньше конкурентов, но по динамике прироста в августе был лидером сегмента (140%). Infiniti за восемь месяцев продала только 2,5 тыс. машин (продажи упали на 29%), но в августе сбыт вырос на 88%.
Самым продаваемым автомобилем на рынке впервые с начала кризиса стала Lada «классика», которая крайне популярна из-за программы утилизации. Ее продажи с начала года росли быстрее рынка (на 78%), а в августе увеличились сразу на 195% (продано более 80 тыс. машин). Но с 2011 года продажи «классики» наверняка начнут падать вслед за отменой программы утилизации, говорит представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. Самой продаваемой иномаркой в августе стала Daewoo Nexia, а по итогам восьми месяцев – Renault Logan. Лучшая динамика у RAV4, Peugeot 308, Skoda Octavia 2679656E3B и двух моделей Kia – Rio и Cee`d.
В целом, по оценкам агентства «Автостат», в 2010 году российский авторынок может вырасти на 22% – до 1,75 млн. новых машин. Пессимистичный сценарий предполагает рост на 12% – до 1,65 млн. Если рынок вырастет на 22% в этом году, то к 2013 году он может преодолеть отметку 2,8 млн. машин – рекордное докризисное значение продаж в 2008 году, при котором аналитики начали сравнивать Россию с Германией, крупнейшим авторынком Европы. Пока же главная тенденция, по словам главы «Автостата» Сергея Целикова, в увеличении доли иномарок местной сборки. Если в 2009 году они обеспечили менее четверти продаж авторынка, то в этом году их доля на рынке вырастет до 35%, а к 2012 году достигнет 40%.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию