Челябинск, Январь 13 (Новый Регион, Ксения Уфимцева) – Повышение цен в маршрутных такси Челябинска: ценовой сговор перевозчиков или акция властей города для смягчения реакции населения перед повышением стоимости проезда в общественном транспорте? Как уже сообщал «Нового Региона», с 11 января в маршрутных такси Челябинска повысились цены за проезд. На это сразу отреагировали и антимонопольщики, заявив о возможности ценового сговора, и власти города. Последние вчера в лице заместителя главы администрации Челябинска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Егора Ковальчука сообщили, что повышение тарифов экономически обоснованно. По словам Ковальчука, с 2004 года стоимость проезда не менялась, при этом значительно подорожали горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги, выросла зарплата и стоимость запчастей. Кроме того, заместитель главы администрации намекнул, что данные экономические предпосылки распространяются и на муниципальный общественный транспорт. Отметим, что отдельно Ковальчук акцентировал внимание на том факте, что городская администрация не в состоянии влиять на стоимость проезда в маршрутках, установленную частными перевозчиками.
Однако на этом претензии не закончились. Мужчина в штатском, судя по всему – представитель транспортного управления, попросил водителя предъявить билеты для пассажиров, «выданные городской администрацией». И потом долго выяснял, почему на них установлена цена 15 рублей, а на маршрутке – всего 10. Объяснение водителя, что он предпочитает возить себе в ущерб, представителя администрации явно не устроили, и разбирательства на дороге затянулись на полчаса.
За комментариями «Новый Регион» обратился в референтуру Егора Ковальчука, который не далее как вчера заявлял о непричастности властей к повышению цен. Там сообщили, что в ходе проверки чиновники из транспортного управления могут проверять лишь путевые листы и утвержденные горадминистрацией маршруты. Команды проверять стоимость проезда никто не давал. Более того, власти не выдавали билетов единой формы для маршрутчиков, большая часть из которых работает вне правового поля. И чем объясняется фраза чиновника о билетах, выданных горадминистрацией, в мэрии теряются в догадках.
В антимонопольной службе Челябинской области между тем уже начали устанавливать, имел ли место факт ценового сговора маршрутчиков. Для этого в городскую администрацию направлены запросы о том, кто сейчас на этом рынке в Челябинске работает. В случае подтверждения факта сговора частным предприятиям грозит оборотный штраф от 1% до 15%. Каким образом УФАС установит истинные прибыли этого бизнеса, работающего полулегально, в пресс-службе антимонопольного органа не пояснили.
Возможное участие в сговоре мэрии в УФАС комментировать не стали. Между тем, такая возможность не исключена. Например, жители Златоуста массовое повышение цен в маршрутках до 13 рублей объясняют предположением, что маршрутчиков это сделать заставить городские власти: с 11 января в городе подорожал проезд в общественном транспорте – с 9 до 12 рублей, и маршрутчики, перевозившие пассажиров за 10 рублей, могли просто забрать у муниципалов всю клиентуру.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию