Mazda3 MPS - пожалуй, самый харизматичный представитель когорты "горячих" хэтчбеков. При 260 л.с. она располагает только передним приводом, - кто ездил, тот понимает, что это за горючая смесь. Для уверенного пилотирования этого снаряда требуются отличные навыки вождения, а о том, чтобы отключать электронные системы, страхующие водителя, лучше даже не задумываться - оставаться один на один с такой мощью опасно. Впервые Mazda3 MPS предстала перед публикой в марте прошлого года на Женевском автосалоне. Уже тогда машине присвоили практически "культовый" статус, ведь 260 л.с., развиваемые турбированным 2,3-литровым мотором DISI Turbo MZR, достойны поклонения. Это отличный агрегат, тяговитый и эластичный, максимальный крутящий момент составляет 380 Нм при 3000 об./мин, и это позволяет "наказать" некоторых особо задиристых представителей транспортного потока. Но времена, как говорится, меняются, и теперь этот вариант - уже не предел мечтаний. В Сиднее представили еще более серьезную версию "матрешки" - Mazda3 MPS Extreme. Благодаря фирменному "тюнингу", проведенному специалистами Mazda Australia Motorsport, 2,3-литровый турбомотор машины стал мощнее - теперь он способен производить 281 л.с. при 5300 об./мин, а крутящий момент достигает 425 Нм уже при 4400 об./мин. Такой "апгрейд" потребовал от инженеров Mazda модификации выхлопной системы, на которую также установили спортивный глушитель, дающий сочный "гоночный" звук.
Правда, есть одна проблемка: вся эта радость предназначена только для Австралии. Там, на этом немаленьком куске суши, окруженном водой со всех сторон, любят спортивные автомобили как нигде. И MPS 3 Extreme придется ко двору. Хороши и неувядающий экспрессивный дизайн пятидверного хэтчбека, и сама концепция - универсальная "карманная ракета". Mazda3 MPS Extreme, конечно, не потеряла практичности, свойственной гольф-классу, - пять мест в салоне, вместительный багажник, разумный расход топлива на уровне 10-11 л/100 км. При этом хэтчбек способен разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд.
Салон тоже претерпел некоторые изменения. Самое заметное - красные вставки под цвет кузова. Они добавляют агрессивных ноток, тем более что в других модификациях подобное оформление не предусмотрено. Было бы здорово, если бы нашелся в России фанат спортивных Mazda, который привезет праворульный австралийский автомобиль на наши дороги.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию