Падающий доллар и одновременно дорожающая иена постепенно поднимают цену на подержанные автомобили. Как признают приморские дилеры, особенно чувствительные потери понесли те, кто завязан на ввоз и реализацию дорогих автомобилей. Возможные потери на разнице курса, например, могут достигать $1000 на 5-летний RAV-4, стоимостью под $20 тыс. и до $3000 на 50-тысячный Land Cruiser 2005 г. Поэтому, оговариваются дилеры, они вынуждены страховаться и завышать стоимость автомобиля на эту сумму.
Кроме валютных скачков, удорожание автомобилей происходит и по причинам вполне житейским. Сегодня, например, в конечной цене автомобиля забита резко подорожавшая аренда и стоимость места на авторынках. Так, если на "Зеленом углу" до нового года поставить одну машину стоило порядка 350-500 руб. за неделю, то сегодня оно вплотную приблизилось к 200 руб. в день! В столь резком удорожании дилеры склонны винить городские власти. Ввиду известных событий на верхушке властного городского Олимпа, город просто "промухал" краевой закон 21-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О регулировании земельных отношений в Приморском крае". По этому закону все земли, собственность на которые не была разграничена, перешла в распоряжение краевых властей.
Лишившись крупных арендных поступлений, город не нашел ничего лучше, чем "закрутить" гайки уже имеющимся и оставшимся арендаторам. От новой арендной ставки пострадали не только те, кто живет и работает на "Зеленом углу", но и остальной малый городской бизнес.
Правда, уссурийский авторынок "Уссури-сервис" также поднял расценки за место. Однако, совершенно по другим причинам. Расширяющийся не по дням, а по часам авторынок, нуждается в большем штате охранников, дворников и прочего обслуживающего персонала.
А вот цены на так называемые "конструкторы" сегодня стабилизировались. С выходом и принятием к действию нового перечня замены узлов и агрегатов, так называемых "справок НАМИ", нечистоплотным на руку продавцам "конструкторов" стало сложнее держать высокую ценовую планку на свои машины.
Но это для потенциальных покупателей слабое утешение. По различным оценкам, рынок конструкторов едва ли 10-я часть от всего автоимпортного вала, и потребителями такой техники выступают в основном дальневосточники. Сибирского и Уральского клиента дешевыми конструкторами не заманишь: им подавай оригинал с аукционным листом, конкретным продавцом и хозяином в одном лице.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию