Киев, Апрель 07 (Новый Регион, Маргарита Ильина) – Ассоциация международных автомобильных перевозчиков намерена провести всеукраинскую забастовку, если правительство Украины не отреагирует на их требования по регулированию отрасли. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель совета АСМАП в Киевской области Валерий Черненко.
Также перевозчики намерены потребовать от правительства решить вопрос о ставках НДС для перевозки грузов по территории Украины, а также на автомобили, покупаемые для работы. Так, по словам представителей АСМАП, для того, чтобы купить грузовик для работы, украинским операторам необходимо заплатить первый взнос по кредиту около 20%, затем кредитную ставку на уровне 10%, а после этого около 1 миллиона гривен таможенной пошлины и НДС.
Серьезным препятствием в своей работе перевозчики также назвали и запрет соседних Польши и Словакии на ввоз топлива в баках объемом более 200 литров. В то же время, утверждает Черненко, иностранные перевозчики неплохо зарабатывают на разнице в цене бензина.
Недовольны перевозчики и новым распоряжением главы таможни Украины о том, что все автомобили при пересечении границы должны взвешиваться.
«Откуда берутся такие распоряжения!?» – возмутился Черненко. По его словам, благодаря новым нормам, очереди на границе с Польшей достигают 41 километров, и дальнобойщики дожидаются своего часа в нечеловеческих условиях по 3-4 суток.
«Есть государство вообще в этой стане? У нас нет государственной позиции у руководителей министерств и ведомств», – заявил Черненко.
Представители перевозчиков заявили, что государство планомерно подходит к уничтожению автомобильных перевозок украинскими фирмами, создавая благоприятные условия для конкурентов из Европы.
«Так работать больше уже нельзя», – подчеркнул Валерий Черненко.
Он добавил, что забастовка дальнобойщиков – это крайняя мера, когда на улицы Киева выйдут 2-3 тысячи грузовиков и полностью парализуют город. Кроме того, Черненко утверждает, что «встанут» и столичные супермаркеты, которые работают, в основном, «с колес». Валерий Черненко привел пример, когда 4 дня бастовали итальянские перевозчики, после чего чиновники подсчитали убытки бюджета на уровне 6 млрд. евро. Пока же Ассоциация будет ждать ответ профильных министерств на требование перевозчиков привести отечественное законодательство в соответствие с евростандартами.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию