Киев, Июнь 11 (Новый Регион, Андрей Лубенский) – Украина рискует сразу после вступления в ВТО несколько испортить свою репутацию, поскольку парламент по непонятным причинам вновь поднял таможенные ставки на ввоз в автомобилей с 10% до 25% – хотя только до 1 января 2009 года. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции в Киеве генеральный директор ЗАТ «Автомобильная группа «ВИПОС» Виктор Постельников. По его словам, Украина должна бы придерживаться договоренностей, которые взяла на себя при вступлении в ВТО, поэтому «закон должен быть ветирован президентом». Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко сообщил, что, по имеющейся информации, если президент ветирует закон, депутаты постараются преодолеть вето – «и, возможно, им это удастся». После этого Виктор Ющенко может обратиться в Конституционный суд, но вряд ли дело рассмотрят до 1 января 2009 года, когда ставки и без этого вновь будут снижены до 10%.
Он также сообщил, что «колебания парламента» могут быть на руку «серым импортерам», которые везут в страну «все, вплоть до автомобилей-утопленников». Впрочем, теперь серый импорт будет несколько затруднен требованием предъявлять сертификат происхождения.
Генеральный директор ГП «Авто-Интернешнл» Елена Дудина сообщила, что снижение таможенных пошлин вовсе ведет к уменьшению поступлений в госбюджет. Напротив, поступления от деятельности авторынка в целом вырастут примерно на 10%, поскольку цены на автомобили «стали более привлекательными».
«Если бы не проблемы с кредитованием, количество продаж росло бы быстрее», – сказала Елена Дудко.
Но ужесточение условий выдачи кредитов украинскими банками автодилеров не очень пугает. «Нужно учитывать украинскую ментальность: надо заложить собственную челюсть, но купить евроавтомобиль», – пошутил Станислав Щербина. Но добавил, что принятие закона о повышении таможенных тарифов «приведет к существенной и серьезной деформации рынка». Не говоря уже о том, что Украину могут и оштрафовать за вольное обращение с принятыми на себя обязательствами.
Цены на импортные автомобили в Украине сейчас снизились в среднем на 10-11% и, по всей вероятности, пока не будут повышаться, несмотря на решение парламента. Однако в будущем цены на авто могут значительно вырасти, поскольку дорожает металл.
Как сообщал «Новый Регион», сразу после вступления Украины в ВТО Гостаможслужба направила письмо региональным подразделениям с сообщением о том, что с 0 часов 16 мая 2008 года на все автомобили действует пошлина 10% (вместо действовавшей ранее ставки 25%). Однако затем Верховная Рада продлила действие 25-процентной ставки до 1 января 2009 года.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию